Заявление о приеме на работу

Закон не предусматривает при устройстве на работу заявления по единому строго установленному образцу. Более того, законодательство вообще не предъявляет к работникам требования в обязательном порядке писать заявление о приеме на работу – сегодня этот документ вполне может заменить заключение трудового договора. Однако сложившаяся действительность диктует свои правила.

заявление о приеме на работу
Но при поступлении на государственную гражданскую или муниципальную службу заявление на прием на работу необходимо

Заявление о приеме на работу

Собеседование проведено успешно, и выбранный кандидат пришел устраиваться со всеми необходимыми документами (дипломом, трудовой книжкой, СНИЛС и т. д.). Кадровик просит нового работника заполнить анкету, написать заявление и только потом подписывает с ним соглашение о поступлении на государственную службу или трудовой договор.

Для большинства российских работников установленного образца нет. Этот документ не входит в перечень обязательных для трудоустройства, приведенный в статье 65 Трудового кодекса. Для наступления трудовых отношений между работником и организацией достаточно подписанного ими трудового договора (ст. 16 ТК РФ).

Но при поступлении на государственную гражданскую или муниципальную службу заявление на прием на работу необходимо. По требованию ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», этот документ входит в перечень обязательных для заключения служебного контракта.

Сроки хранения

Несмотря на то, что согласно трудовому законодательству заявление о приеме на работу не является документом обязательным, но оно, будучи составленным и подписанным будущим работником или непринятым претендентом, является документом. А если так, то на него распространяются требования по срокам хранения. Они установлены Министерством культуры России своим Приказом от 25 августа 2010 № 558.

Если кандидат не был принят на вакантную должность, то срок хранения предоставленных им документов (анкет, автобиографий, заявлений) составляет три года. Данный срок отсчитывается с момента проведения отборочного конкурса на замещение свободного места.

Сроки хранения
Сроки установлены Министерством культуры России своим Приказом от 25 августа 2010 № 558

Если рассмотрение кандидатуры завершилось для претендента удачно, то заявление поступает в личное дело работника и хранится там вместе с остальными документами семьдесят пять лет. Если речь идет о руководителе организации или работниках, имеющих государственные награды и звания, то их документы хранятся постоянно.

Необходимые документы

В законодательстве есть список документов, которые предоставляет работник. Администрации предприятия необходимо предъявить (основные бумаги):

  • паспорт (иной документ, удостоверяющий личность);
  • трудовую книжку;
  • СНИЛС (зеленая пластиковая карточка, которая является пенсионным свидетельством);
  • документы об образовании, если для исполнения определенной работы нужны специальные знания;
  • для военнообязанных и лиц, которые подлежат призыву, — документы о воинском учете.

Если вы поступаете на должность, где требуется медицинская книжка, то мы рассказали все о получении медкнижки.

В списке отсутствует требование заполнять бланк заявления о приеме на работу установленного образца, и это не ошибка — действующий Трудовой кодекс не считает такой документ обязательным, поэтому в перечень бумаг, которые обязан предъявить новый работник для трудоустройства, заявление не включено.

Исключения составляют ситуации, когда гражданин устраивается на государственную или муниципальную службу, что регламентировано Федеральными законами от 27.04.2004 № 79-ФЗ и от 02.03.2007 № 25-ФЗ.

Форма заявления

Поскольку этот документ трудовое законодательство не считает обязательным при приеме на работу, единой его формы не утверждено. Отсутствуют и официальные рекомендации. На практике выработались некоторые требования к заявлению о принятии работника, но в каждой организации вопрос решается индивидуально.

Где-то бланк заявления о приеме на работу утвержден в качестве обязательного (в составе учетной политики, как другие первичные формы). В некоторых организациях заявление требуют написать подробно, чуть ли, не дублируя положения трудового договора. Иных работодателей устраивает краткая форма («Прошу принять на такую-то должность с такого-то числа»). Таким образом, единого образца заявления на прием на работу не существует, впрочем, как не было его и в предыдущих годах.

Содержание

Если будущий работодатель всё же требует от соискателя написать заявление, то его необходимо правильно оформить. Законом не предусматривается обязательная форма этого кадрового документа.

образец заявления о приеме на работу
Если будущий работодатель всё же требует от соискателя написать заявление, то его необходимо правильно оформить

Но, чтобы заявление считалось корректно оформленным, в нём должна быть следующая информация:

  • Данные о работодателе: полностью его наименование с указанием формы собственности бизнеса; ФИО и должность руководителя от работодателя, который уполномочен принимать и рассматривать кадровые документы.
  • Если работодатель является индивидуальным предпринимателем, то нужно это указать, а также перечислить все известные его реквизиты.
  • Данные будущего работника: полностью его ФИО; данные из его паспорта; дату и место рождения; адрес прописки и проживания, если они не совпадают.
  • «Тело» заявления. Само заявление излагается в виде просьбы, поэтому стоит написать «прошу принять», а далее указать ФИО соискателя и должность, на которую он устраивается. Здесь также можно указать дату, с которой соискатель может начать выполнять свои трудовые обязанности. Если есть какие-то нюансы, то их необходимо указать.
  • Дата составления и подпись будущего работника.

Если работник неправильно напишет заявление, это не является основанием для отказа в приёме на работу данного соискателя.

Действия после написания

После того, как заявление составлено, его необходимо передать специалисту кадрового отдела. Он в свою очередь представит его на рассмотрение руководителю, и если того устроит кандидатура соискателя, то заявление будет подписано и проштамповано. Обычно на этом этапе никаких непредвиденных заминок не происходит, поскольку до написания заявления дело доходит, как правило, только тогда, когда соискатель успешно проходит все предыдущие уровни.

Поэтому в качестве резолюции начальник обычно пишет «Принять на работу» и указывает дату, с которой новый подчиненный может приступить к своим должностным обязанностям.

Завершающий этап после оформления заявления – издание на основании него соответствующего приказа, который также уходит на подпись руководителю. После подписания приказа сотруднику присваивается индивидуальный табельный номер, сведения о нем вносятся в личную карточку, а также соответствующая запись о приеме на работу указывается в трудовой книжке.

Поделиться с друзьями
Виталий
Виталий

Меня зовут Виталий Мовчан. Я практикующий юрист в области гражданского права. Помог сотням граждан разрешить трубные жизненные ситуации. На страницах данного портала делюсь собственным опытом и полезной юридической информацией для повышения правовой грамотности населения.

Оцените автора
Добавить комментарий