Как составить справку с места работы

Трудовая занятость работника в некоторых ситуациях имеет весомое значение, из-за этого возникает необходимость документального подтверждения факта трудоустройства. Для этого служит справка с места работы. Как ее получить, как составить и образец рассмотрим в данной статье.

справка с места работы
Справка содержит описание неких событий, часто служит для подтверждения биографических сведений или служебных

Справка с места работы – определение

Справка содержит описание неких событий, часто служит для подтверждения биографических сведений или служебных. Она может быть составлена для подтверждения сведений о фактическом месте работы, занимаемой должности, трудовом стаже, зарплате и т.д. Если речь идет об основной деятельности, то заголовок к тексту, например, можно сформулировать – о текучести кадров, о ходе рекламной кампании и т.д.

Справки представляют в адрес иной организации или руководству своей организации. В последнем случае она будет отличаться от докладной записки тем, что не требует от руководителя принятия какого-либо управленческого решения (чисто информационный характер).

Если вам необходима справка конкретно для получения визы, то переходите по ссылке, чтобы посмотреть образец. Для составления данного вида необходимо учесть некоторые нюансы, поэтому подробности там.

Назначение справки

Действующее законодательство не предлагает пример справки и не оговаривает правила ее составления. Тем не менее, документ требуется работникам для представления во многие инстанции:

  • судебные органы для определения размера алиментов, принятия решения об усыновлении;
  • органы опеки и попечительства для совершения процедуры усыновления (удочерения);
  • посольства других государств для оформления визы;
  • кредитные организации для получения ссуды;
  • новому работодателю для оформления пособий по БиР, уходу за малолетним ребенком и т.д.

Образец документа различается в зависимости от структуры-получателя информации. При составлении бумаги кадровик прописывает наименование органа, куда будут представлены сведения (например, название банка) или указывает «По месту требования».

Оформление справки с места работы

Работодатель получил от работника заявление с просьбой выдать ему документ с указанием необходимых ему сведений. Не позднее трех рабочих дней со дня получения такого заявления, работодатель должен подготовить и выдать работнику необходимый документ.

Как правило, справки оформляются работодателем самостоятельно, в свободной форме. В таком случае компания может самостоятельно предусмотреть необходимые реквизиты с учетом вида документа и его цели.

Форма справки с места работы содержит следующие реквизиты:

  • Название компании-работодателя;
  • Общие данные о работодателе: адрес места нахождения, ИНН, контактный телефон, другие данные;
  • Дату, когда была выдана (подписана);
  • Регистрационный номер;
  • Наименование организации, должностного лица, кому адресована (если оно известно) или указание «по месту требования»;
  • Должность, ФИО лица, подписавшего, его личную подпись и расшифровку подписи;
  • При наличии – печать организации.

Кроме перечисленных реквизитов, справка обязательно содержит информацию о работнике, которому она была выдана (ФИО, должность, структурное подразделение и т.д.). Также основная часть содержит непосредственно сведения, для которых она запрашивается. Это может быть указание факта работы или конкретного периода у работодателя, условий, на которых трудился работник и т.д.

Образец справки с места работы
Кроме перечисленных реквизитов, справка с работы по месту требования обязательно содержит информацию о работнике, которому она была выдана

Образец имеет стандартный вид: шапка содержит реквизиты компании, затем идет название , его порядковый номер. Основная часть документа содержит информацию о работнике, информацию о его стаже, или иные запрашиваемые данные и т.д.

В зависимости от места, куда необходимо предоставить документ, бланк может содержать определенные сведения – например, должность работника и его доход за последние двенадцать месяцев.

Есть справки, для которых предусмотрена унифицированная форма. К ним относится справка о доходах физического лица по форме 2‑НДФЛ, утвержденная приказом ФНС России № ММВ‑7–11/485 от 30 октября 2015 г. Унифицированную форму также имеет справка о сумме заработной платы за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (утв. приказом Минтруда России № 182н от 30 апреля 2013 г.).

Как такового срока годности справки 2‑НДФЛ нет. Однако для выдачи кредита банк может запросить справку с доходами за последние 6 месяцев. В таком случае, при обращении в банк в июле, необходимо предоставить справку за период январь-июнь текущего года. В сентябре данная справка уже будет не актуальна, так как не будет содержать данных о доходах за июль и август.

Основные требования

При получении документа очень важно не только содержание, но и само оформление. Есть много требований к такому документу. Перечислим основные нюансы составления справки:

  1. Документ может быть представлен в произвольной форм, но обязан быть написанным на специальном бланк или же на листке бумаги формата А4.
  2. Если в запрашиваемой бумаге будет указан размер заработной платы, то его нужно прописать, указывая банковские реквизиты и ИНН компании. В некоторых случаях будет еще актуально указания регистрации юридического лица.
  3. Подписывать такие документы могут люди соответствующей должности. Если в справке с места работы в суд указывается должность лица, то вся информация документа подтверждается подписью руководителя, начальником отдела кадров, а если уточняются финансовые вопросы, то в документе еще должна быть подпись главного бухгалтера.
Поделиться с друзьями
Виталий
Виталий

Меня зовут Виталий Мовчан. Я практикующий юрист в области гражданского права. Помог сотням граждан разрешить трубные жизненные ситуации. На страницах данного портала делюсь собственным опытом и полезной юридической информацией для повышения правовой грамотности населения.

Оцените автора
Добавить комментарий