Аренда муниципального нежилого помещения в Российской Федерации является разновидностью гражданско-правовых отношений.
Заключив договор с администрацией, гражданин или организация может пользоваться объектом, принадлежащим государству. Но при этом существует особый порядок получения права аренды этих помещений и заключения договора. Мы расскажем, как использовать предоставленную ниже возможность.
Что такое аренда муниципальных помещений?
Муниципальные помещения – это те, которые находятся в собственности администрации конкретного населенного пункта.
Закон позволяет предоставлять их во временное пользование организациям и гражданам. В дальнейшем у них появится возможность утилизировать выбранные предметы по своему усмотрению. Цель аренды может быть коммерческой или иной.
Примечание! Комитет по управлению муниципальным имуществом при местной администрации вправе передать муниципальное помещение в пользование.
Закон позволяет сдавать в аренду как жилые, так и нежилые помещения у администрации. Кроме того, во временное пользование могут быть переданы земельные участки, административные здания, офисы, склады и другие объекты местной застройки.
Такие объекты могут принадлежать муниципальным образованиям не только города, но и района или области.
Преимущества аренды административной недвижимости очевидны:
- конкурентная цена;
- поиск муниципальных образований в коммерчески освоенных районах;
- прозрачная схема их передачи в собственность.
Сдача в аренду муниципального помещения – передача объектов административной собственности во временное пользование гражданам или организациям
Как арендовать муниципальное нежилое помещение?
Этот контракт предусматривает участие в тендере. Перед заключением договора участник должен пройти несколько этапов:
-
написать заявление
вам необходимо обратиться к администрации с заявкой в свободной форме. В нем должно быть указано, для каких целей вы будете его использовать, и попросить предоставить в аренду интересующие вас помещения;
-
опубликовать извещение
Если ваш запрос будет одобрен, объявление об аукционе будет опубликовано администрацией. Товар выставлен на аукцион. Администрация также сообщает общественности о начале аукциона;
-
принять участие в торгах
После утверждения победителя аукциона по аренде нежилого муниципального помещения с администрацией заключается договор на использование данного объекта. Срок действия контракта не более 5 лет;
-
принять помещение
Помещение перемещается согласно акта приема-передачи. В этом случае договор аренды должен быть зарегистрирован в Росреестре, если срок использования объекта недвижимости составляет более одного года.
Если вы соблюдаете указанные в договоре требования на 2 года и вовремя вносите арендную плату, у вас есть возможность продлить договор временного пользования или выкупить объект полностью в соответствии с условиями администрации.
Государство предоставляет привилегию приобретения муниципальных помещений перспективным малым и средним предприятиям и только при строгом соблюдении порядка пользования предоставленным имуществом.
Стоимость выкупа определяется с участием местных властей на основе профессионального суждения. В качестве преимущества при покупке коммунального хозяйства предпринимателям часто предлагают цену в 1,5 раза ниже рыночной.
Заключая договор аренды на муниципальный объект, строго соблюдайте его требования: вы сможете выкупить объект по выгодной цене
Как снять в аренду муниципальное помещение?
Если вас интересует аренда муниципального помещения, то вам необходимо обратиться в администрацию с просьбой о предоставлении интересующих помещений во временное пользование. Также в приложении должна быть указана цель использования объекта.
Впоследствии составляется акт передачи помещения. Если срок использования меблированной недвижимости превышает один год, договор аренды необходимо зарегистрировать в Росреестре.
Арендатор вправе подписать договор и передаточный акт только после личного осмотра помещения и при соблюдении указанных требований.
Если на получение объекта аренды претендуют несколько претендентов, администрация проводит открытый конкурс.
Можно ли передавать права аренды другим лицам?
Если вы арендуете муниципальное помещение, вы имеете право передавать права аренды другим людям. Например, в случае банкротства компании, ее передачи и т.д.
Для передачи аренды необходимо расторгнуть ранее заключенный с администрацией договор, о чем необходимо сообщить в компетентный орган. Составьте декларацию с указанием причин расторжения договора.
Следует отметить, что передача прав аренды допускается только при соблюдении арендатором всех условий, изложенных в договоре, и отсутствии задолженности по платежам.
Передача права аренды муниципального помещения другому лицу возможна, но только при расторжении договора с администрацией
Сдав муниципальное здание в аренду, вы не имеете права передавать его во временное пользование напрямую другому лицу. После расторжения контракта администрация обязана организовать новый аукцион и дождаться поступления дополнительных предложений. Объект переходит в дальнейшую собственность победителю аукциона.
Таким образом, любой гражданин или юридическое лицо может получить во временное пользование (а в дальнейшем – и на постоянное) объект муниципальной собственности бесплатно.