Если коллекторы ведут себя незаконно, о них можно и нужно сообщать в компетентные органы. Жалоба на коллекторов в прокуратуру: важно правильно составить претензию, приложить необходимые документы и доказательства неправомерных действий специалистов по взысканию долгов.
В телевизионных рекламных роликах часто говорится о грубых нарушениях закона коллекционерами. Большинство этих действий нацелены на должников. Бывают случаи, когда соискатели преследуют человека, не имеющего финансовых отношений с банком.
В представленном материале мы расскажем вам о случаях, в которых вы можете сообщить о нарушении закона, а также рассмотрим, какие действия истцов могут быть признаны незаконными.
Законные действия специалистов по взысканию задолженности
Коллекторские агентства покупают право истребовать долг у банков, а затем пытаются получить деньги от должника, но часто действуют грубо и жестко. Ситуация изменилась к лучшему, так как после указа президента коллекторская деятельность стала регулироваться отдельным законом.
Это Федеральный закон «О защите законных прав и интересов лиц при осуществлении мероприятий по погашению просроченной задолженности» от 03.07.2016 г. 230-ФЗ. С введением этого документа должник может подать иск о неправомерных действиях специалиста по взысканию.
Вот действия коллекционеров, которые можно считать законными:
- мягкий;
- жесткий;
- жестокий;
- обратиться в суд.
Давайте кратко рассмотрим каждый вид. Мягкие действия включают звонки должников, уведомления по электронной почте, сообщения.
Сотрудники агентства могут звонить должнику в будние дни – с 8:00 до 22:00, в выходные – с 9:00 до 20:00 и только 2 раза в неделю (не более).
Серьезные меры последуют, если должник не начал или не продолжал платить после того, как были приняты вышеуказанные меры. Затем специалист по сбору может прийти к нему домой или поработать для долгой тематической беседы. Новый закон предусматривает периодичность таких посещений – не чаще 1 раза в неделю.
Сильное давление на должника исключает меры по взысканию долгов, приводящие к ущербу для здоровья. Изъятие материальных ценностей в счет погашения кредита возможно, но только по решению суда.
Если указанные действия не убедили заемщика вернуть средства, специалист по взысканию может обратиться в суд с иском. Так что его «подопечной» придется не только выплатить ссуду, но и оплатить судебные издержки.
Противоправные действия специалистов по взысканию задолженности
Некоторые действия взыскателей незаконны и дают должнику право подать жалобу на этого специалиста. Это возможно, если коллектор:
- приходит на работу или домой к заемщику чаще, чем раз в неделю;
- звонить в «палату» не в то время и / или чаще, чем два раза в неделю (иногда пять или даже 50 раз в день);
- угрожает, запугивает, преследует непристойными предложениями;
- применять физическую силу;
- отказывается указывать координаты инкассаторской службы, от имени которой действует;
- вести переговоры с друзьями и родственниками должника без его согласия;
- действует от имени организации без лицензии.
Куда подать жалобу на коллекторов?
Если специалисты по взысканию долгов действуют незаконно, вы можете подать жалобу в следующие органы:
- коллекторское агентство;
- банк;
- Роскомнадзор;
- Роспотребнадзор;
- полиция;
- прокуратура.
Вам необходимо обратиться в банк с заявлением об отзыве ваших персональных данных. После такого действия должника коллектор может перестать беспокоить человека, взявшего ссуду, и перевести его долг в финансовое учреждение. Если это не поможет, вам следует подать жалобу в другие органы.
Прежде всего, это полиция. Там же можно подать заявление о совершении преступления – если своими действиями взыскатель нарушил УК РФ.
Прокурор контролирует соблюдение законности работы граждан и организаций.
Примечание! Если удастся убедить прокурора в нарушениях со стороны коллекторского агентства, будет проведена детальная проверка, направленная на изучение способов взыскания кредитов, законности деятельности данной организации.
Для того чтобы прокуратура рассмотрела заявление, в него необходимо внести:
- данные должника (имя, адрес регистрации и фактическое место жительства, электронная почта, номер телефона);
- описание ситуации. Стоит придерживаться корпоративного стиля. Важно правильно указать хронологию событий, точность действий;
- статьи и пункты нормативных правовых актов, подтверждающие правомерность жалобы;
- необходимость контроля за деятельностью коллекторского агентства;
- дата подачи заявления и личная подпись должника.
Важно приложить к отчету доказательства нарушения закона со стороны взыскателей.
Доказательством может быть:
- история звонков;
- копии жалоб на инкассаторов в Роспотребнадзор, Роскомнадзор и другие организации;
- запись встреч в видео, аудио формате;
- полицейские отчеты о посещении сборщиками в нерабочее время;
- другие материалы.
Жалоба в ФССП на коллекторов
Любое юридическое или физическое лицо может подать иск против действий взыскателя. Его необходимо предъявить в судебную службу. Вот что вам нужно включить в этот письменный запрос:
- наименование отделения ФССП;
- ФИО и должность уполномоченного лица, к которому гражданин обращается с просьбой о рассмотрении жалобы;
- данные заявителя (адрес проживания, имя и фамилия, номер мобильного телефона);
- суть жалобы.
Важно не только правильно написать жалобу в ФССП, но и доказать, что нарушения имели место. В случае успеха судебные приставы могут назначить проверку агентством по взысканию долгов.
Жалоба в Роскомнадзор на коллекторов
Обращение к этому органу – одна из самых эффективных мер против произвола специалистов по взысканию долгов. Чтобы жалоба была рассмотрена, необходимо правильно ее составить, указать конкретные факты нарушений.
Вы можете пожаловаться на то, что банк дал неверную информацию об условиях кредита, наложил дополнительные услуги.
Допустим, должнику сказали, что он не получит ссуду, если он не застрахует жизнь в страховой компании, аккредитованной финансовым учреждением. Еще одно нарушение – это единовременная комиссия, взимаемая за открытие кредитного счета.
Исходя из этого, можно утверждать, что средства были выданы с явными нарушениями, поэтому взыскатели не имеют права требовать их до окончания разбирательства.
Если специалисты агентства ведут себя незаконно, они угрожают по телефону – это тоже основание для подачи жалобы. К нему должны быть приложены документальные доказательства (аудио, видеозаписи, свидетельские показания).
Вы также можете подать жалобу в Роскомнадзор по месту жительства. Написано по установленной схеме. Вот документы, которые необходимо приложить к этому запросу:
- копия договора коллекторского агентства;
- договор о кредите;
- аудиозаписи (необходимо заранее записать телефонные переговоры с коллекционерами);
- отказ банка;
- приложение для ремонта.
Жалобу необходимо подать правильно, иначе она просто не будет рассмотрена.
Вам могут отказать, если:
- в документе не указано имя заявителя;
- нет обратного адреса;
- отсутствует название организации, обвиняемой должником, а также ее юридический и фактический адрес;
- в данной листовке содержатся нецензурные выражения, угрозы.
Должнику поможет знание Федерального закона «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ, который призван защитить персональную информацию о гражданах. Это тот, на кого вы должны ссылаться при подаче такой жалобы. Ведь банк раскрыл конфиденциальную информацию, поставив в известность своих инкассаторов.
Жалоба на коллекторов в ФСПП онлайн
Вы можете подать жалобу в ФССП, не выходя из дома. Вот шаги, которые необходимо предпринять:
- перейти на официальный сайт ФССП;
- внимательно ознакомьтесь с обязательными правилами заполнения;
- укажите ФИО, город;
- если вы хотите получить ответ по электронной почте, вы должны указать его, если вас устраивает ответ по электронной почте, вы должны указать полный почтовый адрес.
Сам текст жалобы может быть основан на жалобе на низкое качество услуг, предоставляемых банком. Это указывает на то, что от имени этого учреждения коллекторы звонят с угрозами даже в неподходящее время. Просите действовать.
Вы можете прикрепить распечатку звонков, которые будут приняты в телефонную компанию. Для этого достаточно отсортировать детализацию входящих звонков за определенный период. Из этого документа будет понятно, как часто и в какое время на ваш телефон поступают звонки.
Если коллекторы угрожают, желательно приложить протоколы переговоров. Сделать их довольно просто. Когда специалист начинает разговор, нажмите на телефоне функцию записи звука или активируйте громкую связь и записывайте все, что говорят на диктофон.
Если вы затрудняетесь составить такое исковое заявление, не знаете требований законов, которые нарушают коллекторы, вы можете обратиться к юристу. Он скажет вам, куда направить жалобу, как подать жалобу, чтобы ее можно было рассмотреть и принять меры.