У всех есть конфликты с управляющей компанией. Как заставить недобросовестных сотрудников ЖКХ работать по правилам? Поможет жалоба в ЖЭК в виде заявления!
Грязь в подъезде, холодные радиаторы, низкий напор воды – в таких условиях живут многие горожане. Если компания, обслуживающая ваш дом, не спешит работать на выплаченные им деньги, заявите об этом. Не стоит делать это на словах и устраивать скандал. Подайте жалобу в ЖЭК , и мы покажем вам, как правильно его составить.
Составляем жалобу в ЖЭК
Написать заявление в ЖЭК несложно, если вы знаете общие правила оформления таких документов. Особых правил обращения с жалобами в такие организации в жилищном законодательстве нет, необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 02.05.2006 г. 59.
Согласно ему, любой письменный запрос должен содержать следующую информацию:
- информация о получателе: название организации или ФИО должностного лица;
- информация о заявителе: ФИО, адрес, контактный телефон;
- суть требований;
- дата составления и подпись гражданина.
Этих данных достаточно для рассмотрения вашего обращения.
Для того, чтобы жалоба была принята к рассмотрению, необходимо указать в ней сведения о получателе и заявителе, суть претензии, дату и подпись.
Структура заявления в ЖЭК выглядит так:
-
«Шапка».
Он находится в правом верхнем углу листа. Сначала пишутся должность и полное имя человека, на которого вы обращаетесь. Данные главы ЖЭК доступны на сайте риелторской компании. Указывать адрес и телефон организации необязательно. Напишите ниже свое полное имя, адрес и номер телефона;
-
Наименование.
В центре листа с маленькой буквы написано слово «жалоба»;
-
«Тело» — ваши претензии и требования.
важно правильно их сыграть. В идеале формулировка должна быть аналогична одному или нескольким пунктам контракта на оказание услуг. Также необходимо указать срок, до которого вы собираетесь ждать, и то, что в случае неудовлетворенности требованиями вы обратитесь в суд или другие контролирующие органы;
-
Перечень прилагаемых документов.
После требований необходимо перечислить все документы, приложенные к жалобе, с указанием органа и даты их выдачи, а также количества страниц;
-
Дата и подпись.
Подпись должна быть с расшифровкой.
Апелляция должна быть составлена таким образом, чтобы коммунальные предприятия понимали, что имеют дело с человеком, имеющим юридические полномочия, решительным и готовым осуществить начатое.
Тон жалобы сугубо профессиональный, образцы яркой речи, эмоции, сарказм и пошлость неуместны.
Не пишите и не искажайте факты. Если в ходе разбирательства будет опровергнуто только одно предложение, под сомнение будет поставлен весь документ.
Жалоба в ЖЭК – официальный документ, поэтому написана в фирменном стиле.
Все обстоятельства дела необходимо описать подробно, но кратко и лаконично, без лишних эмоций. Чем больше документов, подтверждающих вашу должность, будет собрано, тем лучше. Когда дело касается повреждений, есть смысл потратиться на независимую экспертизу полученного ущерба.
С формальной точки зрения заявление в ЖЭК не должно содержать ссылок на договор оказания услуг или другие правила. Однако специалисты настоятельно рекомендуют включать их в текст.
Имеет ли право ЖЭК отказать в принятии жалобы?
Закон оставляет за собой право ЖЭКа не отвечать на жалобу. Это возможно только в том случае, если документ не читается или содержит угрозы и / или нецензурные выражения.
При соблюдении всех правил заполнения заявки нельзя формально отказать в ее приеме.
Как заставить коммунальщиков исполнить ваши требования?
Если сотрудники компаний по недвижимости не хотят принимать вашу апелляцию или не отвечают, вы имеете полное право подать жалобу в вышестоящий орган.
Куда жаловаться на ЖЭК?
Есть несколько органов, в которые можно подать жалобу на ЖЭК:
- Государственная жилищная инспекция. В ходатайстве указать суть своих высказываний, а также подать запрос о проверке деятельности ЖЭКа и привлечении его руководства к ответственности;
- Роспотребнадзор. Он должен связаться с этим в случае неоправданно высокой арендной платы, неоправданного сбора дополнительных сборов и непредоставления офису размещения услуг, предусмотренных в контракте, в полном объеме. Надзорный орган будет проверять бухгалтерские записи компании, занимающейся недвижимостью, и привлекать ее должностных лиц к ответственности за неправомерные действия;
- прокуратура. Если предыдущие учреждения никак не отреагируют на ваши обращения, проверка в прокуратуре будет очень кстати. В случае выявления фактов бездействия или мошенничества со стороны должностных лиц виновные будут привлечены к ответственности, в том числе к уголовной ответственности.
Вы можете подать жалобу в ЖЭК при Госжилише, Роспотребнадзоре или прокуратуре.
Если прокуратура не смогла вам помочь, произведите общий сбор всех жильцов и поставьте вопрос о расторжении договора с ЖЭК – ст. 162 ТК РФ дает право собственникам.
Решение, принятое на общем собрании жильцов дома, оформляется протоколом.
Если по вине ЖЭКа вам нанесен ущерб имуществу (например, из-за некачественного ремонта кровли в квартире пропали потолки), обращайтесь в суд. В заявлении о жалобе укажите реквизиты суда, характер жалоб с подробным описанием нарушений и желаемую сумму компенсации. К жалобе приложить документы, подтверждающие факт нарушений.
В течение 5 дней со дня подачи заявление принимается к уголовной ответственности, после чего суд выносит решение. Если будет в вашу пользу, ЖЭК обязана возместить ущерб и устранить нарушение. Судебные приставы будут нести ответственность за исполнение приговора.
К сожалению, на практике судебные разбирательства тянутся на месяцы, поэтому лучше попытаться решить вопрос мирным путем.
Резюме
Жалоба в ЖЭК в виде заявления – официальный документ, оформленный по правилам делопроизводства. Компания не имеет права отказать в приеме заявки.
Если это произошло или ваши потребности не были своевременно удовлетворены, вы можете пожаловаться на коммунальные услуги в вышестоящие инстанции. Если это не помогает, расторгните договор и смените ЖЭК.