Страхование различных рисков – неотъемлемая часть жизни любого человека. Однако часто при наступлении страхового случая выплаченная страховая сумма не соответствует ожиданиям. Как написать жалобу в Росгосстрах – правила оформления жалобы.
Как восстановить справедливость в этом и других случаях несогласия со страховой компанией – давайте рассмотрим пример жалобы на Росгосстрах (РГО) – крупнейшую страховую компанию.
- Когда возникает необходимость жаловаться?
- Как правильно составить претензию?
- Как подать претензию в Росгосстрах?
- Подать лично
- Отправить почтой
- По электронной почте
- Через официальный сайт
- Куда еще можно пожаловаться?
- В Банк России
- В Российский союз автостраховщиков (РСА)
- Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
- Роспотребнадзор
- ФАС
- Прокуратура
- Суд
- Заключение эксперта
Когда возникает необходимость жаловаться?
Жалоба в Росгосстрах направляется, если действия этой организации нарушают права тех, кто к ней обратился. Кроме того, в некоторых случаях обязательно соблюдение процедуры рассмотрения претензий по страховым спорам, например, вы не можете подать в суд на страховую компанию, если ранее не было претензии.
Это правило распространяется на споры:
- на ОСАГО. Подробнее о порядке обжалования при ОСАГО вы можете узнать в нашей статье;
- в результате обязательного социального страхования.
Наиболее частые ситуации ненадлежащего оказания страховых услуг касаются:
- нарушение сроков страховых выплат;
- отказ признать случай страховым;
- неверный расчет страховой суммы к выплате;
- навязывание дополнительных услуг при заключении договора страхования;
- некомпетентность или ненадлежащее поведение сотрудников компании, оказывающих услугу;
- ненадлежащее обслуживание из-за технических ошибок в работе программного обеспечения;
- другие нарушения страхового законодательства и законодательства о защите прав потребителей.
Как правильно составить претензию?
В Росгосстрахе нет установленной формы заявления, но при написании нужно учитывать ряд правил и нюансов.
- необходимо учитывать рекомендации по составлению жалобы самого Росгосстраха, размещенные на их официальном сайте. Поэтому Росгосстрах рекомендует включить в запрос:
- наименование страховщика;
- Имя и адрес заявителя;
- изложение обстоятельств спора и требований к страховщику;
- банковские реквизиты для перевода средств;
- список приглашаемых документов;
- другая информация на усмотрение потерпевшего.
- При написании необходимо придерживаться фирменного стиля изложения, лаконично и лаконично описывать обстоятельства обращения с жалобой, соблюдать хронологический порядок. Также лучше не отклоняться от темы обращения, не делать лирических отступлений, исключать эмоциональную составляющую и тем более избегать оскорблений и пошлости.
- Следует учитывать все юридические нюансы. Главное, чтобы претензии в заявке были обоснованы, то есть подкреплены соответствующими документами и ссылками на правовые нормы. Здесь все во многом зависит от обстоятельств в каждой конкретной ситуации, поэтому лучше всего обратиться за консультацией к юристу.
Поэтому с учетом всех факторов заявка в CWG оформляется в следующем порядке:
- Заголовок документа с информацией о заявителе и страховщике.
- Описание сущности обращения: сложившиеся обстоятельства, мотивационная часть и требования к страховщику. В конце иска лучше всего заявить о своем намерении обратиться в суд, если перечисленные требования не соблюдены.
- Перечень приложений.
- Дата и подпись.
Как подать претензию в Росгосстрах?
Для удобства клиентов существует несколько способов подачи заявок в Росгосстрах. В первую очередь, вы можете позвонить в Росгосстрах с жалобами, но такое обращение будет носить скорее рекомендательный характер. Лучше всего изложить свои потребности в письменной жалобе.
Подать лично
На сайте Росгосстраха вы можете найти ближайший к вам офис компании и отправить жалобу там. Необходимо распечатать 2 экземпляра претензии: один заберет сотрудник страховой компании, второй будет помечен при доставке и передан заявителю.
Отправить почтой
Согласно правилам компании, всю корреспонденцию следует отправлять на адрес ближайшего филиала или в центральный офис по адресу: 119991, г. Москва – 59, ГСП-1, ул. Киевская, 7.
желательно отправлять жалобу со всеми приложениями заказным письмом с подтверждением получения: доставку заказного письма можно отслеживать на сайте по его трек-номеру, поэтому оно не будет потеряно. Квитанцию об отправке груза необходимо сохранить для возможного предъявления в суде.
После этого необходимо дождаться возврата квитанции о получении, в которой будет указана дата получения рекламации. Именно с этой даты считается срок выполнения требований, указанных в претензии. Бывает, что страховая компания специально таких писем не получает. В этом случае письмо будет возвращено отправителю в течение одного месяца.
По электронной почте
У Росгосстраха есть официальный адрес электронной почты для отправки жалоб: [email protected]. Если вы используете этот метод, жалоба и вложения к ней должны быть в формате PDF, размер каждого файла не должен превышать 1 Мб, а общий размер сообщения не должен превышать 10 Мб.
Этот способ удобен своей скоростью и отсутствием необходимости личного общения с сотрудниками компании. Но следует учитывать, что при рассмотрении жалобы Росгосстрах может в любой момент запросить оригиналы прилагаемых документов.
Через официальный сайт
Еще один быстрый способ подать жалобу – через официальный сайт. На сайте Росгосстраха www.rgs.ru есть специальная форма обратной связи, где вы можете оставить жалобу по любой проблеме. Вам необходимо будет выбрать тему обращения, ввести свои персональные данные (ФИО, номер телефона и e-mail), кратко указать причину обращения в Росгосстрах и приложить документ с текстом жалобы.
Куда еще можно пожаловаться?
Росгосстрах старается разрешать конфликты с клиентами, не передавая их в надзорные органы. Но если все равно разрешить сомнительную ситуацию не удастся, вам придется подать жалобу в госорганы, контролирующие Росгосстрах.
В соответствии с Законом об апелляциях граждан такие жалобы рассматриваются в течение 30 дней, а в исключительных случаях – в течение 60 дней.
В Банк России
Центральный банк Российской Федерации выдает лицензии на осуществление страховой деятельности и рассматривает жалобы страховых компаний о нарушениях, которые могут привести к отзыву у них лицензии. Итак, вы можете поприветствовать Танк России в Росгосстрах по следующим причинам:
- навязывать заказчику ненужные услуги:
- отказ в требовании расторжения договора;
- неправильно рассчитанные коэффициенты;
- неправомерное занижение страховых выплат.
Например, в ЦБ РФ можно пожаловаться на просчет Росгосстраха КБМ по ОСАГО. По заявлению граждан проводится проверка и при обнаружении нарушений к страховой компании применяются штрафные санкции, вплоть до отзыва лицензии.
Подробнее о том, как связаться с Банком России, читайте в нашей статье.
В Российский союз автостраховщиков (РСА)
РСА рассматривает заявки на обязательное страхование автогражданской ответственности в Росгосстрахе. По полученным жалобам он проводит проверки и выдает обязательные для исполнения инструкции для страховщиков. PCA может также выплатить страховое возмещение в случае отзыва лицензии страховщика.
Как связаться с RSO:
- Лично или по телефону в центральном офисе СПС по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, корп. 3 (метро Добрынинская), тел. +7 (495) 771-69-44
- Лично или по телефону в одном из региональных офисов, список филиалов доступен здесь;
- Отправьте обращение по почте в любой из отделений;
- Отправьте обращение на электронную почту [email protected];
- Для консультации вы можете позвонить по бесплатному телефону 8-800-200-22-75.
Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
Данная структура создана для возможности дополнительного разрешения споров между кредитными и страховыми организациями и их клиентами. Вы можете подать жалобу Финансовому омбудсмену на нарушение страхового законодательства со стороны Росгосстраха.
Решение уполномоченного лица обязательно для страховой организации. Кроме того, здесь вы можете получить квалифицированную консультацию по интересующим темам в сфере банковских и страховых услуг.
Важно! С 2019 года вступило в силу правило, согласно которому перед обращением в суд необходимо пройти предварительную процедуру разрешения спора, обратившись к финансовому омбудсмену.
- Оставьте электронное обращение.
- Звоните в Контакт-центр: 8 (800) 200-00-10.
- Отправьте обращение по почте или приходите лично: 119017, Москва, Старомонетный пер., Дом 3.
Роспотребнадзор
Этот государственный орган контролирует соблюдение организациями законодательства о защите прав потребителей. Роспотребнадзор вправе инициировать проверки по обстоятельствам, указанным в жалобе на Росгосстрах, и в случае нарушений давать указания по их устранению.
Дополнительно вы можете обратиться в Роспотребнадзор при подаче иска в суд для получения заключения о нарушении прав потребителей.
Причиной обращения в Роспотребнадзор могли быть:
- одностороннее изменение условий договора или правил страхования;
- несвоевременная уплата страхового возмещения;
- услуги навязывания;
- иные нарушения прав потребителей при оказании страховых услуг.
Перед подачей жалобы в Роспотребнадзор также рекомендуем ознакомиться с нашей статьей о том, как обращаться в этот государственный орган.
ФАС
Федеральная служба по монополиям контролирует соблюдение законодательства о рекламе и конкуренции. Следовательно, вы можете подать жалобу в ФАС:
- недобросовестная реклама, содержащая ложную информацию об услугах, спам;
- о необоснованной доплате за услуги.
О том, как связаться с ФАС, можно прочитать здесь.
Прокуратура
В случае мошенничества или иных действий сотрудников Росгосстраха имеет смысл обращаться в прокуратуру. Например, раскрытие персональных данных клиента третьим лицам может стать поводом для обращения в прокуратуру с жалобой на сотрудника Росгосстраха.
Мы говорили об обращении в прокуратуру здесь.
Суд
Если все расследования прошли и разрешить не удалось, остается только подать жалобу в Росгосстрах в суд. Довольно часто финансовые споры по поводу страховых выплат доходят до суда. Судопроизводство отличается от обычного обращения в государственные органы и ведется в соответствии с процессуальным законодательством.
Здесь мы не рассказали, как подать в суд на банк ВТБ.
Заключение эксперта
Подведем итоги:
- Если есть разногласия с Росгосстрахом по страховым выплатам, условиям договора и другим вопросам, вам следует начать с обращения непосредственно в Росгосстрах. Самый простой способ – подать жалобу онлайн через официальный сайт компании.
- Следующий шаг в борьбе за свои права – обращение в государственные органы, контролирующие деятельность страховых организаций. Прежде всего, лучше всего обратиться к финансовому омбудсмену, чтобы при необходимости обратиться в суд.
- Если вы не согласны с решением надзорного органа или Росгосстрах не выполняет приказ, вам следует подать жалобу в суд.
- Вы можете получить консультацию по страховому законодательству и другим юридическим вопросам у наших онлайн-юристов.