Как вернуть товар обратно в магазин?

Можно с легкостью потратить деньги и вернуть все, что было не так. Как вернуть товар, если он вам просто не нужен?

Как вернуть товар, если он вам не нужен?

Если вы будете следовать букве закона и игнорировать оговорки, да, вы не сможете. Однако на практике все не так просто.

Почему нельзя?

Потому что часто хотят избавиться от товара, даже если он совсем неплох и в этом нет ни вины продавца, ни производителя. Вы только что передумали, покупка вам не понравилась, вам ничего не нужно и вы хотите вернуть свои деньги.

здесь вас и ждет формальный законодательный барьер. Закон вообще не предусматривает возврата качественного товара из-за «отсутствия желания». Только обмен. Продавец обязан забрать у вас старый товар и отдать «аналогичный» – но он не должен возвращать вам деньги (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 25 ГК РФ). ЗоЗПП).

Но ведь люди кое-что возвращают и сам я так уже делал?

Потому что закон не требует от вас согласия на использование аналогичного продукта. Вдруг это даже тебе не подходит. Что такое «подобное», законом не определено. \Ты прав
на обмен, если уже приобретенный товар не подошел «по форме, размеру, стилю, цвету, размеру или конфигурации» – и эти критерии позволяют заказать и отказаться от всего ассортимента магазина.

Все это приводит к трагикомической ситуации – нужно просто рассказать о любом продукте:

«Нет, не то» и продавец, даже осознав, что вы лукавят и просто передумали, никак не сможет обменять товар. И в этом случае он должен оформить возврат в день вашего обращения (п.2 ст.25 ЗоЗПП) – это тот же отказ от ответственности, с которого мы начали тему. Предложения «приходи завтра» незаконны.

Что следует учитывать?

  • Возьмите с собой друга: он засвидетельствует, что вы пытались произвести обмен вовремя, если ничего не нашли заменяющего вас и он откажется принять товар.
  • При этом вполне нормально (хоть и редко), если продавец не сразу отдаст деньги – у него 3 календарных дня (п.2 ст.25 ЗоЗПП). Главное, чтобы у вас на руках был документ, подтверждающий возврат товара, с датой, печатью и подписью сотрудника.
  • Чаще всего магазины сразу возвращают деньги, не настаивая на обмене – в этой ситуации у них практически нет аргументов.

Кое-что вернуть нельзя

Также бывает и обратное: у вас заканчиваются аргументы, а продавец абсолютно прав и не должен брать или торговать у вас.

  1. Прошло 14 календарных дней (не считая дня покупки).
  2. Это еда / алкоголь (возврату подлежат только непродовольственные товары).
  3. Товар находится в невозвратном списке. Таких списков два, они частично повторяют друг друга:

    – Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену (Постановление №55)

    – Перечень технически сложных активов (постановление № 924).

  4. Товар потерял товарный вид (вы много использовали, а также сломали «заводские пломбы и этикетки»).

Что за пломбы? А упаковка считается?

Да, статья 4 создает большинство проблем. Закон требует, чтобы товар «не использовался» и сохранял «товарный вид, потребительские свойства, пломбы, заводские этикетки».

В законе не прописано, что такое оформление, пломбы встречаются не так часто, какая из наклеек / этикеток на продукте считается заводской, а также однозначно неясно, как оценивать потребительские свойства.

В результате и мнения юристов, и судебная практика расходятся, и сторонам приходится опираться на здравый смысл (если этого недостаточно, выход только один: обратиться к владельцам магазина, затем в Роспотребнадзор или суд).

Но можно отметить несколько важных нюансов.

  • Потрепанный, порча недопустима.
  • Если свойства товара невозможно проверить без вскрытия упаковки и продавец не показал вам образец – вскрытие упаковки не считается повреждением презентации, вы можете вернуть покупку.
  • Если упаковку можно снять осторожно, сохраните ее. В противном случае вступает в силу другой аргумент: захотят ли люди, пришедшие после вас, купить этот товар (например, обувь без коробки)? Если нет, то, возможно, суд сочтет, что вы испортили презентацию.

Часто возникают споры по поводу различных электронных устройств (сотовые телефоны, планшеты), но главное помнить, что их нельзя вернуть в качественном виде ни с упаковкой, ни без – они находятся в списке «невозврата» как технически сложные продукт.

Резюме

  • Если закон трактуется однозначно (срок истек или товар включен в какой-либо список), покупка не подлежит возврату.
  • Вы столкнетесь с двумя основными трудностями:

    – необходимо хладнокровие, чтобы отказаться от всех предложений продавца, особенно если он усердно ищет замену

    – не всегда понятно, сохранили ли вы презентацию покупки и от кого ложь.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Закон и Право