Портал “Мой арбитр” – это система подачи документов в арбитражные суды РФ в электронном виде. С его помощью можно подавать жалобы и заявления, отзывы на заявления, а также документы по делам о банкротстве в электронном виде. Документы, передаваемые через систему “Мой арбитр” подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Мой арбитр – что это
В России начала работать система “Мой арбитр”, позволяющая подать заявление в арбитражный суд через интернет в любое время суток. Теперь исковое заявление в арбитражный суд можно будет подавать в электронном виде. На сайте размещена форма, которую заявитель должен заполнить, прикрепив отсканированные документы, и отправить в суд, где данное заявление будет зарегистрировано.
Таким образом, с введением этой системы меняются и механизм, и способ, и сами взаимоотношения между участниками процесса и судом. Эта технология формирует принципиально новый подход для ведения дел в арбитражных судах, когда суд — это помощник для бизнеса.
Кроме того, та модернизация, которую проводит администрация ресурса, направлена на уменьшение количества бумажных документов. Сейчас приезжаешь в арбитражный суд — видишь огромное количество бумаг, которое не только не уменьшается с течением времени, но все больше разрастается. Все эти тома пылятся, занимают площади, на их хранение тратятся немалые деньги. Поэтому создание “Моего арбитра” – это еще и инвестиция, которая, очень быстро окупится.
Регистрация и отправка
Арбитраж примет документацию через личный кабинет в сервисе «Мой арбитр».
Подробнее узнавайте об этой услуге в службе техподдержки: 8-800-700–02–01.
Вход в систему:
- зайдите на сайт Мой арбитр (официальный сайт);
- нажмите на ссылку «Войти в систему» (вверху справа);
- перейдите на «Вход через портал Госуслуг»;
- заполните данные в ЕСИА и нажмите «Войти».
Подача нового обращения
- в «Заявления и жалобы», выберететип обращения.
- после активируйте кнопку «Далее» (внизу страницы).
- внесите сведения о заявителе (истце), нажмите «Далее».
- тем же способом вводим сведения об ответчике,нажмите «Далее».
- выберете арбитражный суд инажмите «Далее».
- добавьте обращение и ЭЦП – кнопка «Добавить файл».
- также при необходимости приложите другие сведения – кнопка «Добавить документ».
Доверенность для Арбитра
Для представления документов через портал “Мой арбитр” представителям необходимо также иметь соответствующую доверенность (п.3.1.3 Порядка), которая подтверждает наличие полномочий заявителя на их подачу. Представителю по делу нет необходимости оформлять новую доверенность, если она у него уже есть. Но если документы через “Мой арбитр” подает лицо, не участвующее в процессе, то ему нужно будет оформить такой документ с указанием полномочий на представление документов в суд от имени клиента.
Доверенность можно добавить при помощи отдельной формы в процессе направления документов в суд через электронную систему. В том числе ее можно прикрепить в виде скан-образа.
Для подписи электронного документа, пользователи могут воспользоваться специальными сторонними онлайн-сервисами. В системе “Мой арбитр” доступна кнопка “Добавить подпись”. Также можно воспользоваться специальным плагином для подписания документов, доступным в данной системе. Его необходимо будет скачать с сайта “Мой арбитр” на свой компьютер и установить. При этом стоит учесть, что плагин совместим не со всеми браузерами, но точно должен работать в Internet Explorer.
Если обращение в суд в виде электронного документа или в виде электронного образа документа подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (например, исковое заявление), то и все приложения к нему считаются автоматически подписанными.