Когда неправильно начислили коммуналку

Если неправильно начислили плату за коммунальные услуги, можно обжаловать напрямую в управляющую компанию, контролирующие и надзорные органы, прокуратуру или в суд. Причин неправильного применения тарифов на коммунальные услуги может быть несколько: от обычной халатности до сознательно виновных действий работников коммунальных услуг.

Что делать, если счета выставлены неправильно? - Правовед.ру

Что делать, если векселя были рассчитаны неправильно и нарушен их порядок, к кому обратиться за восстановлением своих прав в случае несогласия, возможно ли наказать виновных и получить компенсацию за излишне уплаченные суммы?

Как должны начисляться коммунальные платежи

В структуре жилищно-коммунальных услуг предусмотрена оплата:

  • обслуживание дома и находящейся в нем техники;
  • удаление отходов;
  • доработка;
  • отопление помещений;
  • использование газа;
  • электричество;
  • водоснабжение и водоотведение;

Для каждой группы услуг формируется свой тариф, который затем периодически корректируется Правительством РФ.

В соответствии с нормами жилищного законодательства арендаторы и собственники жилых помещений должны полностью и своевременно оплатить счета до десятого числа следующего месяца. Если решение принято общим собранием жилищного кооператива или ТСЖ либо заключен договор с управляющей компанией (УК), условия оплаты могут измениться.

Базовые тарифы устанавливаются правительством Российской Федерации и корректируются в зависимости от региона. В зависимости от времени суток к детали могут применяться дифференцированные и фиксированные ставки. Окончательные суммы к оплате рассчитываются с помощью компьютерных систем.

Причины неправильного начисления коммунальных платежей

Ошибки при расчете платы за пользование ЖКХ могут возникать в следующих случаях:

  • умышленный просчет с целью увеличения тарифов или включения в квитанцию ​​несуществующих услуг;
  • некорректное применение тарифов или ошибки при вводе данных в систему расчета.

Если вы вдруг обнаружите неверно рассчитанную арендную плату, вы можете подготовить соответствующую ведомость, в которой должны указать требование к перерасчету.

Куда обращаться при неправильном начислении квартплаты?

Жилищный кодекс Российской Федерации и другие нормативные акты устанавливают обязанность каждого гражданина, независимо от того, является ли он собственником или съемщиком жилья, полностью оплачивать все коммунальные услуги.

Сотрудники управляющей компании или предприятий ЖКХ, в свою очередь, обязаны не только правильно рассчитывать счета, но и оказывать услуги надлежащего качества.

Если вы обнаружили нарушения при расчете счета, в зависимости от вашей ситуации, вы можете предпринять ряд шагов, чтобы обжаловать эти действия.

Заявление в управляющую компанию

Если MC обслуживает несколько домов, функции расчета платежей передаются расчетному центру. В Управлении Уголовного кодекса имеется полная информация о предоставляемых услугах и действующих тарифах.

Примечание! Перед оформлением претензии необходимо знать действующие тарифы в вашем регионе на момент расчета и внимательно анализировать показания счетчиков воды, газа, электроэнергии и тепла в день оплаты.

В установленные законом сроки (от 10 до 30 дней) Президент Уголовного кодекса должен ответить на ваше обращение.

Если УК РФ разъясняет произведенные расчеты и не собирается производить перерасчет, необходимо подготовить официальную жалобу на расчет жилищно-коммунальных услуг в контролирующие органы.

Практически во всех регионах местные власти до сих пор открывают горячие линии, по которым можно позвонить и попытаться понять применяемые ставки и правильность начислений.

В ходе разбирательства может оказаться, что ошибка допущена по вине собственника или арендатора помещения, неверно указавшего данные счетчика. В этом случае может быть выдана новая квитанция или может быть произведен перерасчет, и сумма превышения будет засчитана для будущих платежей.

Жалоба в контрольно-надзорные органы

Если в Уголовном кодексе неправильно применены тарифы или не учтены льготы, предусмотренные законом, то жалоба на такие действия должна быть подана в территориальное управление Государственной жилищной инспекции.

В случае отказа в поставке коммунальных услуг или неправильного расчета из-за некачественной услуги необходимо подать жалобу в Роспотребнадзор.

Жалоба в прокуратуру

Прокуратура осуществляет общий контроль за соблюдением законодательства. Если вам отказали в рассмотрении жалобы в управляющей компании, в Роспотребнадзоре или в Госжилинспекции, вы имеете право потребовать разрешения проблемы в территориальном отделе прокуратуры.

Это особенно верно в случае явного нарушения закона коммунальными предприятиями или неправильной оплаты коммунальных услуг с последующей отменой льгот.

Примечание! Если в ходе проверки будет установлено, что ваши доводы обоснованы, прокуратура направит в УК или другие организации предписание об устранении нарушений закона. Требования прокуратуры должны выполняться в обязательном порядке.

жалобу в один из этих органов можно подать не только во время личного визита и передачи должностному лицу, но также отправив ее заказным письмом с уведомлением о вручении.

Новая редакция 157 статьи ЖК РФ

В 2015 году в статью 157 Жилищного кодекса РФ внесены изменения в части новых правил ответственности жилищных компаний и муниципальных служб за ненадлежащее качество услуг и некорректные расчеты. С января 2017 года в него также включены правила, касающиеся определения размера и порядка расчета векселей.

Параметры качества и порядок определения расчета за коммунальные услуги

Статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляет потребителю коммунальных услуг право:

  • рассчитывать на перерасчет, если оказание услуги осуществлялось с перерывами, превышающими нормативную продолжительность. В этом случае коммунальное предприятие выплачивает потребителю дополнительный штраф;
  • рассчитывать на перерасчет и компенсацию в случае оказания некачественной услуги;
  • ежемесячно оплачивать услуги по показаниям счетчиков. При их отсутствии оплата производится на основании стандартных показателей с учетом использования повышающих коэффициентов.

Правила расчета

Для каждого из представленных видов коммунальных услуг действуют особые правила расчета платежей и определения их качества.

Услуги водоснабжения

Плата за воду рассчитывается по показаниям приборов учета по тарифам, утвержденным Правительством РФ. Чтобы доказать неверно начисленные платежи, необходимо обратиться в Роспотребсоюз или Госжилинспекцию.

Услуги за пользование газом

Плата за газ рассчитывается по показаниям счетчиков. Если они отсутствуют, то за основу берутся нормативные показатели для каждого человека, проживающего в комнате. В случае длительных перерывов в подаче газа потребитель имеет право потребовать уменьшения суммы платежа, а также уплаты штрафа.

Услуги за пользование отоплением

Тарифы на отопление помещения рассчитываются по аналогии с оплатой за воду. За основу берется размер отапливаемого жилого помещения. Если коммунальная компания неправильно применила тарифы, злоупотребила размером жилого помещения, допустила перебои в водоснабжении или снизила температуру теплоносителя ниже приемлемых стандартов, это будет основанием для возмещения или сокращения платежей за отопление или водяное отопление.

Услуги за пользование электричеством

Плата за электроэнергию рассчитывается на основании показаний внутреннего или общего счетчика. Когда тарифы завышены, особенно это касается показаний общих бытовых счетчиков, потребитель имеет право обжаловать действия поставщика энергии непосредственно в надзорные органы или в суд.

Услуги по содержанию дома

Общая собственность в многоквартирном доме находится в ведении управляющей компании или сотрудников, назначенных ТСЖ. Закон устанавливает обязательный перечень таких услуг.

Управляющая компания по согласованию с собственниками может сформировать перечень дополнительных услуг. Если хотя бы одна из этих услуг выполнена ненадлежащим образом, потребитель имеет право потребовать досрочного расторжения договора или пересчета платежей.

Что делать, если счета выставлены неправильно? - Правовед.ру

В некоторых случаях вы можете защитить свои права, обратившись в надзорные органы, которые обяжут управляющую компанию выполнить взятые на себя обязательства, пересчитать и вернуть незаконно удержанные деньги.

Ответственность за неправильное начисление коммунальных платежей

Согласно положениям ст. 157 Жилищного кодекса РФ, сервисная компания, нарушившая свои обязательства перед потребителем услуг или допустившая ошибку, обязана:

  • пересчитать и вернуть деньги, находящиеся в незаконном владении;
  • заплатить штраф потребителю. Его размер составляет 50% от суммы превышения.

Суммы штрафных санкций не переводятся на счет потребителя услуги, а будут направлены на погашение долга. Эти суммы указаны отдельно в квитанции.

Для реализации этих мер ответственности арендаторы или собственники жилых помещений подают заявление в адрес поставщика услуг.

Судебные споры со службами ЖКХ

Если требования потребителя услуги не соблюдены Уголовным кодексом, потребитель может после подачи жалобы в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор потребовать разрешения спорного вопроса в суде общей юрисдикции.

вы можете сразу подать жалобу в суд, не обращаясь в надзорные органы.

В суде можно обжаловать любые действия жилищно-коммунальных предприятий, но доказательства в этом случае остается за истцом. Домовладельцы или арендаторы должны будут сослаться на законы, которые были нарушены, и предоставить разумную оценку суммы удержанных счетов.

Заявление о заявлении необходимо отправить на место ответчика. В претензии вы должны:

  • указать реквизиты сторон (истца и ответчика);
  • описание существа нарушения со ссылкой на закон;
  • указать требования к перерасчету, уплате штрафа и компенсации морального вреда.

Если управляющая компания не позволяет вам ознакомиться с расчетами по той или иной услуге, то в суде вы можете потребовать их обязательного оформления.

К жалобе должны быть приложены:

  • документы, подтверждающие право собственности или владение домом;
  • квитанции для расчета и оплаты коммунальных услуг;
  • копия заявления в УК или в надзорные органы;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Все документы должны быть представлены двумя сериями, вторая из которых будет отправлена ​​поставщику услуг. Истец и ответчик извещаются о том, что суд приступил к рассмотрению заявления, после чего дело рассматривается в течение нескольких месяцев.

Резюме

Если управляющая компания или другой поставщик услуг не выполняет свои обязанности или действует по неосторожности, лучше всего немедленно отреагировать. Также, если вы видите, что счета были рассчитаны и рассчитаны неправильно.

Вам необходимо составить жалобу, отправить ее в компетентный орган и дождаться ответа. Если мирным путем решить проблему не удалось, нужно составить жалобу и подать ее в суд общей юрисдикции.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Закон и Право