Как вернуть товар и деньги с AliExpress?

Покупки в интернет-магазинах стали для россиян частью повседневной жизни. Одна из самых популярных онлайн-площадок – китайский магазин Aliexpress. Как оформить возврат на Алиэкспресс – вернуть товар и деньги.

Как вернуть товар и деньги с AliExpress?

К минусам дистанционной покупки можно отнести длительное время ожидания отправки и невозможность предварительной проверки товара. Поэтому покупатель часто вместо желаемой вещи получает бракованный экземпляр. Рассмотрим, как оформить возврат на Алиэкспресс.

Возврат товара на Алиэкспресс

Правила Закона о защите прав потребителей 1992 г. 2300-1 не распространяются на закупку товаров из-за границы.

Aliexpress – китайский интернет-магазин, работающий в соответствии с законами своей страны. Следовательно, нужно иначе искать справедливости.

Важно! В первую очередь необходимо сообщить о проблеме продавцу и сотруднику платформы. Даже не пытайтесь самостоятельно разрулить ситуацию с продавцом. Представители службы поддержки Али Экспресс всегда на стороне покупателя.

В зависимости от ситуации нужно выбрать подходящий способ возврата.

Возможные варианты:

  • Возврат денег без отправки товара
  • Возврат товара и денег.

Давайте рассмотрим, какой вариант подойдет для вашей ситуации.

Возврат денег без отправки товара

Вы заказали рубашку. Но вместо красного появился черный. Размер правильный. Но хотелось чего-то красного. Но вы также можете носить черное.

Так что, если ситуация не критическая, следует сообщить об этом продавцу. В зависимости от того, насколько серьезна ошибка, продавец предложит вернуть часть денег.

Как правило, покупатель может рассчитывать на от 30 до 90% стоимости товара.

В то же время вы избавляетесь от хлопот с доставкой. И черная рубашка твоя.

Возврат товара и денег

А вот и другая ситуация. Вы заказали женскую сумку, а мужская шляпа прошла. А теперь это совсем не нужно.

В такой ситуации вам тоже придется открыть диспут. Также вы должны сообщить продавцу, что собираетесь вернуть товар.

Деньги будут возвращены на ваш счет в течение 21 дня. Срок начинает исчисляться не с момента отгрузки товара, а с момента получения продавцом посылки.

С августа 2019 года покупатели из России могут вернуть товар с Али Экспресс, даже если качество будет адекватным. В этой ситуации нужно отправить товар, продавец вернет деньги.

Важно! Необходимо заранее уточнить, предоставляет ли продавец такую ​​услугу. Если эта опция предусмотрена, на странице продукта будет размещен специальный значок бесплатного возврата. Обычно эта услуга не распространяется на нижнее белье, свадебные платья на заказ и смартфоны.

Кроме того, эта возможность распространяется на получение товара. Если в упаковке находится другой товар или его замена, необходимо доказать факт нарушения.

Кто оплачивает пересылку товара?

С августа 2019 года Ali Express предлагает бесплатный 14-дневный возврат.

Это требует:

  • открытый судебный процесс;
  • получить код;
  • предъявить код на почту.

Деньги будут зачислены на ваш счет в течение 21 дня с даты получения посылки продавцом.

Перечень возвратных товаров насчитывает более 10 миллионов наименований. Но это еще не конец. Если ваш продукт не подлежит возврату, вы должны отправить его за свой счет.

Стоимость пакета зависит от нескольких критериев:

  • вес продукта;
  • регион РФ, из которого осуществляется отгрузка.

Как правило, жители РФ используют Почту России для отправки посылок.

Перед тем как оговаривать возврат товара с продавцом, желательно рассчитать стоимость доставки.

Калькулятор стоимости посылки вы найдете на сайте Почты России.

Для выполнения расчета необходимо проделать 4 шага:

  1. Введите адрес отправителя, получателя и вес посылки.
  2. Выберите способ доставки. Только экспресс и EMS могут быть отправлены в Китай.
    Как я могу вернуть товар на AliExpress и получить назад свои деньги?
  3. Выберите дополнительные услуги. Это того не стоит. Это добавит стоимости.
    Как я могу вернуть товар на AliExpress и получить назад свои деньги?
  4. Выберите шаблон пакета (онлайн или на почте без очереди).
    Как я могу вернуть товар на AliExpress и получить назад свои деньги?

Проведя несложные подсчеты, выясняется, что пересылка посылки весом 200 грамм из Москвы в Китай в 2020 году обойдется вам в 480 рублей. И время доставки составит 11-14 дней.

Пошаговая инструкция, как оформить возврат

Алиэкспресс в 2020 году – одна из крупнейших торговых площадок онлайн. Поэтому правила возврата утверждены очень подробно.

Чтобы вернуть свои деньги, нужно неукоснительно его соблюдать.

1 Этап. Не подтверждаем получение

С момента получения товара у вас есть 15 дней для подтверждения доставки. Но подтверждение – это право, а не обязанность покупателя.

Как показывает практика, продавец охотнее идет на контакт. Поскольку это влияет на статистику магазина.

2 Этап. Собираем доказательства

покупатель несет ответственность за доказательство инвестиционного дефекта или ошибки. Поэтому при покупке дорогих товаров (электроника, смартфоны, планшеты) желательно сделать видео распаковки. Также желательно со свидетелями.

Итак, ваш друг снимает процесс распаковки на своем телефоне, а вы медленно распаковываете и комментируете каждый шаг. Обязательно зарегистрируйте посылку с трек-номером и целостностью посылки.

Если речь идет об предмете гардероба, на видео вы показываете дырочки, косые линии, вы показываете несоответствие модели изделия заказу.

Если продукт электронный, покажите, как он работает и работает ли. Чем детальнее доказательства, тем выше шансы на получение средств.

Важно! Вам нужно создать видео распаковки для каждого пакета. Вы не можете быть уверены в качестве и безопасности товара. И видео – почти единственное существенное свидетельство.

также следует сделать скриншоты переписки с продавцом. Например, он убеждает вас, что свадебное платье подходит к размеру 50, а метр показывает размер талии 20 см.

3 Этап. Открываем спор

Вместо подтверждения получения нужно нажать на кнопку «Открыть спор». В открывшейся форме необходимо указать, что именно вас интересует: возврат или возврат товара и денег.

Важно! Спор можно открыть только в течение 15 дней с момента получения.

Если вы готовы пойти на компромисс, укажите, чего вы ожидаете. Желательно указывать сумму от 30 до 90% от стоимости товара. Помните, что в этом случае полученный товар останется у вас.

Кроме того, необходимо указать причины спора. Опишите ситуацию и прикрепите видео и фото.

Более сложная ситуация с возвратом товара.

В этом случае необходимо:

  • объяснять причины возврата товара;
  • запросить возврат 100% денежных средств;
  • в течение 10 дней отправьте продавцу номер для отслеживания посылки, в которой вы отправили товар.

Информацию о проблемах с товаром можно довести до продавца. Также сообщение должно быть написано на английском языке. Если у вас есть проблемы с языками, вы можете использовать гугл переводчик. Но это необязательно.

4 Этап. Ждем решение

Продавец должен предложить вам компромисс в течение 5 дней. Но не стоит отменять спор до зачисления средств на счет.

Если продавец не связался, специалисты сервиса примут решение для себя.

Примечание! При общении с продавцом в личных сообщениях или в споре необходимо соблюдать правила приличия. Мы не ругаемся и не оскорбляем продавца. Служба поддержки негативно реагирует на грубость.

Возможные нюансы:

  1. При запросе частичного возмещения продавец может потребовать возврата товара. Ладно, потому что возврат за его счет.
  2. Продавец может договориться о размере компенсации. Здесь вопрос решается на ваше усмотрение.
  3. Продавец предлагает отказаться от спора и гарантирует возврат. Ни при каких обстоятельствах не соглашайтесь на это.

Сроки возврата денег с Aliexpress

Али экспресс устанавливает период возврата от 3 до 20 дней.

Период начинается:

  • в случае частичного возврата – до 20 дней с момента закрытия спора;
  • при полном возврате – до 20 дней с момента получения посылки продавцом.

Важно! Если сроки истекли, а деньги так и не пришли, нужно запросить выписку из банка. На нем отметьте строку выплаты за товар и отправьте экран в службу поддержки.

Заключение Эксперта

Подведем итоги:

  1. Хотя покупки с помощью Ali Express не подпадают под действие закона о защите прав потребителей, сайт гарантирует защиту от неудачных транзакций.
  2. При небольших покупках и мелких дефектах рекомендуется использовать частичный возврат средств. Это поможет вам сохранить товар и получить компенсацию.
  3. В случае возникновения проблем с объемным или дорогим товаром рекомендуется организовать доставку.
  4. При полном возврате средств необходимо в течение 10 дней отправить посылку в Китай и прислать номер для отслеживания, иначе спор закроется в пользу продавца.
  5. Возврат осуществляется за счет продавца.
  6. При оформлении заказов читайте отзывы покупателей и обращайте внимание на рейтинг продавца, это поможет снизить риски.

Ответы юриста на популярные вопросы

Заказал телефон. Не работает. Отправил обратно продавцу. Когда я получу деньги?

Срок доставки посылки в Китае от 11 до 14 дней + возврат от 3 до 20 дней.

Открыл спор. Но продавец не соглашается на сделку. Я просил большую сумму?

Если позволяет время, откажитесь от диспута и откройте новый с меньшей суммой возврата.

Купил мультибейкер в Tmall. Но его пряжка упала. Хочу открыть спор.

Следует помнить, что правила возврата на Tmall и Aliexpress разные. Эти покупки регулируются положениями о правах потребителей.

Купил магнитолу на алиэкспресс. Но пока шла экспедиция, он продал машину. Могу ли я отказаться от товара и получить обратно свои деньги?

С 2019 года у вас есть такая возможность. Откройте спор и отправьте посылку обратно. Для бесплатной доставки необходимо получить код в службе поддержки сайта.

Выбрал телевизор на сайте Алиэкспресс и оплатил. Срок доставки истекает, а товара нет. Что делать?

Откройте диспут. Вы должны сделать заявление о том, что вы оплатили товар. Администрация вернет вам деньги.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Закон и Право