Тонировка автомобильных стекол превратилась из необходимости в средство индивидуализации вашего автомобиля. Какой должна быть тонировка ,какой штраф за тонировку и какое наказание грозит автовладельцу за нарушение правил тонировки, мы расскажем ниже.
Пленки с фильтром для максимального светопропускания пользуются успехом с 1980-х годов. С тех пор многое изменилось, в том числе качество тонировки и стандарты ГОСТ.
Ответственность за тонировку
Изначально при окраске стекол на территории нашей страны внимание уделялось не возможности уменьшить поток падающего света, а ограничить видимость происходящего внутри автомобиля снаружи. Этот метод использовался для распития спиртных напитков, перевозки пассажиров в больших количествах, для совершения и сокрытия следов преступлений.
В отсутствие постановления были внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция на тонировку стекол предусмотрена п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Данная статья является ссылкой на Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесной техники» и обновляется в соответствии с ним ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия».
Излишнее увлечение окраской автомобилей приводит к ухудшению условий движения – ограниченной видимости.
Во избежание увеличения количества ДТП сотрудникам ГАИ разрешается составлять протоколы при проведении выборочных проверок на улицах города и за его пределами. При обнаружении данного факта выносится постановление о совершении административного правонарушения и назначается санкция.
Чтобы избежать наложения штрафов за тонировку, рассмотрим подробнее, каким требованиям должна соответствовать пленка для тонировки стекла.
Допустимые нормы тонировки стекол
Тонирование окон должно быть единственной целью – свести к минимуму воздействие солнечных лучей на линию обзора водителя.
Первые методы окрашивания заключались в нанесении на стекло специальной пудры, которая в меньшей степени пропускала солнечные лучи. Недостатком распыления была небольшая продолжительность и необходимость повторного нанесения состава. Выбрать степень окраски не удалось, и вскоре пленку заменили напылением.
Примечание! В основе современного варианта тонирования лежит качественный поляризационный фильтр, изменяющий направление солнечных лучей.
Первоначальный ГОСТ, принятый на территории Российской Федерации и содержащий стандарт степени тонировки, был принят в 1988 году. Он позволял тонировать переднее стекло до 75% светопропускания, остальное стекло – до до 70%. ГОСТ существует почти 30 лет.
Отмена заключалась в том, что крупные производители автомобилей начали использовать теплоизоляционную пленку, снижающую уровень нагрева салона автомобиля.
Само по себе новое прозрачное стекло автомобиля не может пропускать более 90% света; С учетом атермической пленки этот показатель упал до 71-72%. Под давлением мировой практики был пересмотрен и ГОСТ.
Текущие требования к тонированию стекол имеют единственный показатель: светопропускание 70.
В нормативных актах Таможенного союза, которому следует Российская Федерация, также соблюдается показатель 70%, но только для лобового стекла и передних боковых окон. С другой стороны, покрытие не регулируется, за исключением применения зеркальной пленки, что запрещено.
Сотрудники ГАИ измеряют степень проницаемости пленки в том месте, где машина останавливается для осмотра. Для этого используется специальное приспособление – тауметер (согласно Приказу МВД № 1240).
Примечание! Проверка индикатора изменения цвета не всегда объективна, так как во многом зависит от погодных условий и должна проводиться в условиях определенной влажности.
Помимо тонировки стекол автовладельцы злоупотребляют тонировкой фар. Это действие также приводит к увеличению количества аварий, так как другие участники дорожного движения не могут вовремя заметить потускневшие фары.
Это изменение цвета применимо только в тех случаях, когда оно не снижает индекс светового излучения более чем на 15%. Также допускается сохранение тонировки, нанесенной производителем автомобиля. Ответственность за нарушение предусмотрена ст. 12.4 КоАП РФ.
Размер штрафа за тонировку стекол автомобиля
Размер штрафа составляет 500 рублей.
Вместе с протоколом о правонарушении уполномоченный сотрудник вправе издать приказ о необходимости снятия окраски в течение 10 дней. Игнорирование этого требования чревато наложением дополнительного штрафа до 1 тысячи рублей и возможностью ареста до 15 суток.
Примечание! В настоящее время санкция в виде принудительного изъятия и изъятия номерных знаков не применяется.
Изменение цвета и конструкции фар влечет наложение штрафа в размере 3 тысяч рублей с изъятием приборов.
Игнорирование необходимости уплаты штрафа позволяет привлечь к ответственности водителя в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Неоплаченный штраф за раскрашивание увеличивается вдвое, нарушителю грозят принудительные работы или арест.
Таким образом, закон предусматривает наказание за чрезмерную тонировку стекол и фар автомобилей, предотвращающую совершение ДТП. Чтобы избежать негативных последствий, убедитесь, что степень тонировки соответствует установленным нормам ГОСТ.