Для чего нужен технический паспорт БТИ?

При совершении сделок с объектами недвижимости необходимо предоставить технический паспорт Бюро технической инвентаризации (БТИ). Технический паспорт БТИ – документ, который имеет справочную информацию о фактическом состоянии недвижимости, а именно: о площади, этажности, дате постройки, капремонта, толщине стен, теххарактеристиках кровли и фундамента.

Технический паспорт БТИ: сколько стоит, какие документы нужны - Правовед.ру

Без этого документа невозможно оформить договор приватизации или купли-продажи. Техпаспорт БТИ изготавливается как на все строение, так и на отдельные помещения. В нем собраны все характеристики, полученные в процессе инвентаризации. Давайте подробнее разберемся, как его получить и что для этого нужно.

Как оформить технический паспорт БТИ?

Паспорт выдается как на все здание, так и на его отдельное помещение или группу помещений. Содержит следующую информацию о свойствах:

  • год постройки здания, в котором расположен объект;
  • физический износ;
  • план дома и описание объекта;
  • инвентарный и кадастровый номер;
  • площадь каждой комнаты (или комнаты) и всего объекта в целом;
  • общие сведения о системе и устройстве дома (материал, из которого выполнены стены, потолки, отопление, канализация, наличие или отсутствие водопровода, электричества, вентиляции);
  • санитарно-гигиенические правила для жилых помещений;
  • указание на самовольную постройку или перепланировку.

Технический паспорт БТИ – один из основных документов объекта недвижимости.

Для оформления техпаспорта необходимо провести инвентаризацию. Он делится на первичный и вторичный.

Первичная выдается в первую очередь и является необходимой процедурой для ввода в эксплуатацию построенных объектов: зданий, жилых домов, дач, гаражей, магазинов, торговых центров, спортивных комплексов и другой инфраструктуры. В обоих случаях технические паспорта объектов недвижимости оформляются одинаково.

Зачем нужен технический паспорт БТИ?

Технический паспорт БТИ объекта недвижимости необходим при заключении сделки купли-продажи, оформлении приватизации, сдаче в эксплуатацию домов на основании разрешений и самовольных домов, оформлении права собственности или документации на помещения после реконструкции или перепланировки.

Где получить технический паспорт на квартиру?

Заказать этот документ можно несколькими способами: Вы можете напрямую обратиться в специализированную организацию (БТИ), занимающуюся технической инвентаризацией, в многофункциональный центр по месту жительства (МФЦ) или в другие сторонние организации, уполномоченные органом службы технического обслуживания с необходимый пакет документов.

Какие нужны документы?

Для получения регистрационного удостоверения необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • ваш паспорт;
  • документы, подтверждающие право собственности на конкретное имущество (договор купли-продажи, дарения или обмена, свидетельство о праве собственности и т д.);
  • заявление по установленной форме;
  • старый технический паспорт (первичный;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Для проверки документов вам потребуется предоставить копии и оригиналы.

Далее остается дождаться инженера БТИ, который проведет все обследования и замеры, необходимые для оформления технического паспорта.

При обращении в МФЦ (многофункциональный центр) вам понадобится тот же перечень документов, кроме квитанции об оплате госпошлины. Специалисты МФЦ могут проверить их присутствие через специальный сервис.

Чтобы получить готовый документ, необходимо обратиться по месту подачи документов, при себе необходимо иметь паспорт.

Если у вас нет возможности самостоятельно явиться в БТИ, вы можете получить документ через представителя. Для этого вам необходимо оформить доверенность и заверить ее.

Срок изготовления технического паспорта в БТИ

В среднем это 5-14 дней. Обычно при обращении в БТИ документ оформляется примерно за 10 дней. На этот же период услуга осуществляется при предъявлении документов в МФЦ.

Срок изготовления технического паспорта БТИ не должен превышать 14 дней.

При обращении в сторонние организации, уполномоченные Управлением технических услуг, срок выдачи паспорта может быть намного короче, чем при обращении напрямую в БТИ или МФЦ, до одного дня.

Выписка из технического паспорта БТИ

Необходимо совершить нотариальные действия (наследство и так далее). Выписка содержит информацию об объекте недвижимости с указанием определенных данных и информацию об обнаружении объекта на конкретную дату с обозначением плана.

Такая справка оформляется для жилых и нежилых объектов: квартир, домов, гаражей с учетом информации последней инвентаризации.

Для получения выписки необходимо обратиться в БТИ (если данные об имуществе выданы до 31 января 1998 г.) или в Росреестр (при постановке на учет после 31 января 1998 г).

Срок предоставления выписки из технического паспорта БТИ – не более 10 дней.

С собой необходимо иметь:

  • документы на право собственности;
  • заявка на оказание услуги;
  • гарантийное письмо;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Заказать технический паспорт в БТИ через интернет

оформить технический паспорт БТИ можно через Интернет. Например, через портал Госуслуг.

Для этого вам необходимо зарегистрироваться и после подтверждения учетной записи перейти в личный кабинет. Далее нужно нажать на раздел «Каталог услуг», выбрать организацию, которая предоставляет технические паспорта (БТИ).

Затем вам нужно щелкнуть ссылку «Предоставление документа» и следовать инструкциям. Перед началом работы отсканируйте необходимые документы. Вы найдете список на портале в соответствующем разделе.

Примечание! Услуга регистрации технических паспортов БТИ через Интернет пока доступна не во всех регионах.

Перед подачей онлайн-заявки позвоните по бесплатному номеру службы поддержки, чтобы получить необходимую информацию.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Закон и Право