Можно ли вернуть диван обратно в магазин?

Невозможно описать словами, что ждет обладательницу новенького дивана! Если, конечно, покупка прошла удачно. Но можете ли вы вернуть диван в магазин, если он не подходит? Расскажем, как вернуть диван в магазин: особенности процедуры возврата товара.

Можно ли вернуть диван обратно в магазин?

Мебель не подходила по размеру, не подходила к интерьеру или не подходила к цвету бабушкиных штор? Давайте узнаем о правовой грамотности и избавимся от ненужного товара!

Мне не нравится

Прямо в точку. Фактически, обязанность продавца принять возврат непродовольственного товара закреплена в законе. Но нельзя просто взять и вернуть диван с аргументом «Мне не нравится», если он не ошибочный. Для начала нужно попробовать заменить его.

Согласно ст. 25 Федерального закона «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП) покупатель может заменить диван, если он не подходит по размеру, форме, размеру, цвету и другим параметрам. Ключевое слово здесь – «обмен».

То есть нельзя просто взять и вернуть качественный диван – можно только обменять на другой подходящий. И только если у продавца нет товара, отвечающего требованиям, можно настоять на расторжении договора и возврате денег. Диван, конечно, тоже придется вернуть; доставка в магазин оплачивается покупателем.

Примечание: это не нестандартный диван. При производстве мебели отношения между покупателем и производителем не являются куплей-продажей. Следовательно, вернуть товар можно будет только в том случае, если конечный результат не соответствует условиям контракта. В этом случае правило о замене или возврате дивана не действует.

У покупателя есть всего две недели, чтобы подумать. Диван необходимо вернуть в течение 14 дней, не считая дня покупки, иначе магазин справедливо откажется принять его. Однако есть еще одна причина, по которой продавец, скорее всего, укажет причины отказа.

Диван – можно, гарнитур – нет

Постановление Правительства № 55 от 19.01.1998 определяет перечень товаров, которые не подлежат возврату. Среди них мебель для дома (мебельные гарнитуры и гарнитуры). Уверенно зная это, руководство магазина откажется вернуть деньги. Мол, надо было сразу подумать. Но мы подготовим нашего читателя к такому развитию событий!

Обратите внимание, что список, на который ссылается продавец, является исчерпывающим и не может толковаться продавцом в более широком смысле (Раздел XIV Постановления МАП № 160 от 20.05.1998). Проще говоря, если в этом списке нет указания на диван, правило, что его нельзя вернуть в течение двух недель, не распространяется на этот товар.

Это ТОЛЬКО комплекты и комплекты мебели (например диван + 2 кресла), на мебель, продаваемую отдельно (а не в комплекте), запрет на возврат не действует. Если продавец думает иначе, ударить его по лицу Определение Конституционного Суда № 1155-О от 29.05.2014, где черным по белому: согласно п.8 Прейскуранта .. Мебель продается не индивидуально, а в комплекте обмену и возврату не подлежит!

Однако есть и множество примеров в отличие от судебной практики, когда суды вопреки логике и здравому смыслу приравняли отдельные предметы мебели к гарнитурам и гарнитурам.

Особенно преуспел в этом Московский городской суд (например, решение № 4г-9195/2016 от 11.08.2016, кассационная жалоба по делу № 33-3498 от 04.02.2015). Но для того, чтобы без проблем вернуть диван адекватного качества, продавцу это знать не нужно. Так тсс…

Если продавец – интернет-магазин

Правила ЗОЗПП также распространяются на покупки в Интернете. Как вернуть диван в интернет-магазин, Арт. 26.1 ЗОЗПП. И этот процесс отличается от возврата традиционной офлайн-покупки, прежде всего:

  1. Право отказаться. Закон дает покупателю право отказаться от товара, приобретенного в Интернете, без объяснения причин. Он может это сделать независимо от того, есть ли у продавца подходящий ему товар на замену – обмен не требуется. Так что если диван вам не понравился, смело возвращайте его.
  2. Условия отказа. Отказаться от удаленной покупки можно в течение 7 дней с момента доставки. Но этот срок существенно увеличится до 3 месяцев, если покупателю при получении заказа не будет предоставлена ​​письменная информация о порядке и сроках возврата товара продавцу. Так что внимательно читайте договор!

Список невозвратных товаров не распространяется на товары, приобретенные удаленно. Причем касается это не только конкретно дивана, но и любых других покупок в Интернете – продавец не имеет права отказать им в возврате, ссылаясь на Постановление Правительства № 55.

«Только новый и с бирками»: условия возврата

Право отказа не является безусловным. Точно вы узнаете, можно ли вернуть диван, когда изучите условия его возврата. А это возможно только в том случае, если:

  • запрос на обмен и возврат был отправлен в течение 14 дней с момента покупки (7 дней для онлайн-покупок);
  • диван не использовался по назначению и не эксплуатировался;
  • сохранил товарный вид и потребительские свойства – внешне новый;
  • заводские этикетки сохраняются, если они были изначально;
  • покупатель представляет квитанцию, договор или другой документ, подтверждающий покупку товара в конкретном магазине. Его отсутствие не является безусловным основанием для отказа в возврате или обмене, если покупатель может доказать факт покупки другими способами, например, показаниями свидетелей.

Возврат дивана шаг за шагом

Если вам не нравится диван, будьте готовы продержаться, прежде чем вернуть его. Ссора с магазином легко может превратиться в драку с элементами борьбы, где на вашей стороне правда и закон, а на стороне магазина – менеджер, стены «дома» и знаток своего дела защиты прав потребителей – грузоотправитель Володя. Будьте готовы пройти весь путь!

Обратитесь к продавцу

Расскажите ему о своем желании поменять диван, а еще лучше выразите это в письменном заявлении. В законе нет причин для торговли типа «Мне не понравилось» или «Я передумал», поэтому обязательно уточните, что товар не подошел по размеру, цвету или конфигурации. Если это не тема для продавца, попросите его оставить свое мнение при себе – это не может быть поводом для отказа.

Требуйте расторжения договора

Если в подходящем вам ассортименте дивана не оказалось, требуйте расторжения договора и возврата денег, желательно в письменной форме. Укажите в своем заявлении о готовности вернуть товар, как только покупатель одобрит возврат и согласится вернуть деньги.

Не забудьте указать реквизиты аккаунта, на который хотите сделать перевод. С момента возврата у продавца есть 3 дня для перевода оговоренной в договоре суммы.

Атакуйте

Если деньги не поступят в течение 3 дней, начинается атака. Отправьте письменную претензию продавцу по почте. Продублируйте в нем свои потребности из запроса на возврат, а также укажите свое намерение обратиться в надзорные органы и, при необходимости, в суд.

Также укажите в нем разумные временные рамки для выполнения указанных требований, например 10 дней.

Жалуйтесь

прошло 10 дней с тех пор, как я вернулся, а денег все еще нет на карте? Сделай следующий выстрел! Обратиться в Роспотребнадзор с жалобой – вы можете сделать это по телефону, письменно в ближайший к вам сервисный центр или в электронном виде через его сайт.

Заодно подайте жалобу в местную прокуратуру – она, как общий надзорный орган, обязана отреагировать на такое грубое нарушение закона и помочь вам вернуть диван в магазин. Эффективность таких жалоб зависит только от желания куратора, но одно можно сказать наверняка: проблем в магазине будет больше.

Жалуйтесь выше и идите в суд

Если и это не помогает, обратитесь в Главное управление Роспотребнадзора и Генеральную прокуратуру по поводу бездействия их подчиненных с жалобами, после чего подайте иск против продавца. Заявление подается в мировой (если сумма иска менее 50 тысяч рублей) или в районный суд по месту жительства заявителя.

В судебном порядке покупатель может не только вернуть уплаченные ранее деньги, но и взыскать с магазина потребительский штраф в размере 50% от выделенной суммы (п.6 ст.13 ЛПОЗПП), а также размер морального вреда (ст. 15 ЛПОЗПП). Вдобавок ко всему этому требуйте возмещения всех расходов, вплоть до гонорара адвоката, проезда в суд и других расходов.

Идите на уступки

Продавец, конечно же, давно сожалел о том, что с вами связались и наверняка предлагал «исправить проблему». Я должен согласиться? Конечно! Разве что крови хочется… Когда возникнет такое желание, пройдите до конца и соберите через суд максимальную сумму.

Говорит ли продавец, что он откажется платить по решению суда? Ничего, его мнение изменится, когда судебные приставы арестуют счета и принудительно аннулируют деньги!

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Закон и Право