Как восстановить КБМ самостоятельно? Другие способы восстановления КБМ. Почему KBM не меняется и почему растет? Как сбросить КБМ? Что такое коэффициент бонус-малус?
Коэффициент «бонус-малус», часто называемый просто КБМ, представляет собой скидку при расчете стоимости полиса ОСАГО. Предусмотрено на случай безаварийной езды. Каждый год езды без попадания в ДТП позволяет получить скидку 5% при максимальном значении этого параметра равном 50%.
Значение КБМ для каждого водителя содержится в федеральной базе данных Российского союза автомобильных страховщиков (РСА). Практика показывает, что часто вводится неверная информация. В такой ситуации для водителя очень актуальным становится вопрос, можно ли сбросить MSC и как это сделать. Ответ дан в статье.
Мы дадим профессиональные консультации по любым вопросам, связанным с KBM. Поможем восстановить КБМ быстро и без проблем.
Почему растет КБМ?
Действующее законодательство предусматривает несколько причин для роста MSC. Между ними:
- отсутствие договора страхования сроком действия на ОСАГО более года;
- попадание в аварию по вине водителя;
- расторжение договора ОСАГО до истечения срока его действия.
Частой проблемой для водителя является отсутствие редукции MSC при безотказной езде. В этом случае фактически он не получает скидки на стоимость страховки, на которую он имеет право по закону. Это происходит в следующих ситуациях:
- замена прав;
- оформление нескольких полисов обязательного автострахования;
- информация, внесенная в базу данных по ошибке.
Первая ситуация возникает особенно часто. В этом случае перед водителем встает вопрос, как сбросить КБМ после замены водительского удостоверения.
Способы восстановления КБМ
На сегодняшний день у водителя есть несколько вариантов ответа на вопрос, как самостоятельно сбросить КБМ и получить скидку на стоимость страховки. Но сначала имеет смысл узнать текущее значение коэффициента.
Для этого достаточно воспользоваться сервисом официального сайта СПС, который доступен бесплатно. Пользователь должен дать согласие на обработку данных, затем ввести полное имя и данные двух документов: паспорта и водительских прав.
Выполнение перечисленных действий позволит вам получить информацию о коэффициенте бонус-малус конкретного автовладельца, занесенного в базу данных PCA.
Если его значение неверно, KBM следует официально восстановить в соответствии с базой данных PCA. Для этого воспользуйтесь одним из способов, описанных ниже.
Мы поможем вам выбрать лучший способ восстановления KBM и быстро ввести правильную информацию в базу данных PCA.
Через страховую
С 2015 года страховые компании несут ответственность за предоставление данных о КБМ в базу данных PCA. Поэтому для восстановления правильного значения коэффициента первым делом имеет смысл обратиться в автостраховщик. Большинство национальных страховых компаний предлагают возможность сделать это прямо на сайте, что сэкономит время водителя.
Форма запроса на исправление MSC разрабатывается каждым автостраховщиком самостоятельно. Обычно от автовладельца требуется предоставить следующую информацию:
- контактная информация;
- обстоятельства дела (текущее значение MSC, верная информация, причины ошибки и т д);
- ходатайство о включении достоверной информации в базу данных PCA и возмещении излишне уплаченной стоимости страховки;
- банковские реквизиты, по которым нужно вернуть средства.
К заявлению необходимо приложить подтверждающие документы в электронном виде – договор страхования, полис, водительские права. Подобный пакет документации может быть предоставлен в бумажном виде, при непосредственном посещении офиса страховой компании или по почте.
Заявление автовладельца рассматривается в срок, установленный правилами автостраховщика. Обычно это около 5 рабочих дней. Если не принято положительного решения, следует использовать альтернативные ответы на вопрос, как восстановить КБМ под ОСАГО.
Через РСА
Один из возможных вариантов – обратиться в PCA. Организация, несмотря на свой социальный статус, имеет достаточные рычаги влияния на участников страхового рынка. Автовладелец должен сформировать пакет документов, аналогичный описанному выше, приложив ответ страховой компании на вопрос.
Самый простой способ подать жалобу – воспользоваться онлайн-службой электронной приемной, расположенной на официальном сайте PCA. От пользователя требуется заполнить форму обратной связи, указав личные и контактные данные, а также приложить серию документов в электронном формате.
Через ЦБ РФ
Другой альтернативный вариант для автовладельца – обратиться к регулятору страхового рынка страны – Центральному банку России.
В этом случае также проще воспользоваться услугой Интернет-приемной, опубликованной на официальном сайте ЦБ РФ. Порядок действий, предпринимаемых в этом случае, и предоставляемая информация очень похожи на описанные выше для PCA.
Порядок рассмотрения обращений граждан также размещен на сайте регулятора. Обычно решение принимается в короткие сроки. Страховая компания не должна сомневаться в его реализации, поскольку полномочия ЦБ РФ чрезвычайно широки, а предпринимаемые действия очень эффективны.
Многолетний опыт разрешения споров со страховыми компаниями. Оперативность в оказании услуг при разумном уровне цен.
Возврат средств за переплату КБМ
После получения положительного решения СПС или ЦБ РФ необходимо повторно обратиться в страховую компанию. В подавляющем большинстве случаев по причинам, описанным выше, проблем с возвратом средств за переплату стоимости страховки ОСАГО не возникает, особенно если к оформлению документов были привлечены специалисты.