Как написать заявление на вид на жительство?

Статус ВНЖ позволяет иностранцу легально проживать в России, переезжать, выезжать из нее на срок до 6 месяцев и возвращаться. Заявление на вид на жительство – особенности заполнения документа.

Как правильно оформить заявку на ВНЖ в 2021-2022 годах? - Правовед.ру

Для получения вида на жительство требуется тщательная подготовка. Вопрос не только в правильном написании заявки. Придется собрать необходимые справки, справки и другие официальные документы.

Иностранный гражданин обязательно решит вместе с нами сложности бюрократических процедур получения ВНЖ, сможет скачать и заполнить анкету, получив представление о перечне документов из нашей статьи.

Заявление о выдаче вида на жительство

Перед подачей заявления необходимо проверить, соответствуете ли вы условиям для получения вида на жительство. Обязательные требования к претендентам на данный статус:

  • дееспособность – достигшие 18-летнего возраста;
  • необходимо оставаться в России на законных основаниях, уже имея статус «временного вида на жительство» (РВП). Вы можете жить с РВП до 3 лет. Если вы намерены и дальше проживать в России, вам необходимо обратиться в Миграционную службу МВД не позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока действия разрешения на временное проживание для получения статуса вида на жительство, так как разрешение на временное проживание на него не продлевается. Заявление о выдаче вида на жительство рассматривается в течение 6 месяцев;
  • если ваши справки, документы написаны или проштампованы на иностранном языке, необходимо обратиться к переводчику, а затем заверить его подпись у нотариуса.

При вводе информации в анкету невозможно зачеркнуть, исправить, сократить, написать сокращения или ложную информацию. В случае нарушения перечисленных условий вам придется подать заявку повторно, так как форма будет возвращена.

Заявление подается мигрантом лично через обращение в Миграционную службу МВД по месту работы и проживания.

Вместо детей заявление подают родители, которые являются их официальными представителями. Отменен электронный метод подачи заявок.

Сотрудник миграционной службы информирует заявителя о том, сколько времени нужно для получения вида на жительство, какие обстоятельства могут служить основанием для отказа. После приема документов и заявления сотрудник МВД выдает акт приема документов.

По стандартной процедуре решение миграционной службы придется ждать в течение 6 месяцев. Потом еще месяц нужно дождаться уведомления о решении по почте. Вы можете проверить статус рассмотрения заявления на официальном сайте Министерства внутренних дел или посетив отдел, который рассматривает ваше заявление.

Документы для получения вида на жительство иностранным гражданином

Информация о перечне документов, необходимых для получения вида на жительство, публикуется в официальных публикациях на сайте Госуслуг. Иностранцы имеют право прийти в миграционную службу при МВД (ранее ФМС) и получить подробную консультацию, список документов для получения этого статуса. Стандартная процедура получения вида на жительство включает подачу в Министерство внутренних дел:

  • новый бланк заявления, который необходимо заполнить в 2-х экземплярах;
  • паспорта;
  • фото иностранца в 4-х экземплярах;
  • документ, подтверждающий наличие официальных источников дохода;
  • подтверждение легального проживания;
  • медицинские справки об отсутствии опасных заболеваний;
  • справка об отсутствии ВИЧ-инфекции;
  • справка из аккредитованного учебного заведения о наличии необходимого уровня владения русским языком;
  • подтверждение об оплате госпошлины в размере 3,5 тыс руб.

Переводчики и нотариусы могут работать вместе, поэтому вы можете переводить документы на иностранный язык и заверять подпись переводчика в одном учреждении.

Точный перечень справок и документов можно получить в органе, рассматривающем заявки на получение вида на жительство в России или получение российского гражданства. К сожалению, на практике этот орган часто нарушает собственный Административный регламент, запрещающий запрашивать у мигрантов документы, не предусмотренные в этом документе.

Например, в Орловской области также необходимо предоставить нотариальное согласие собственника помещения на будущее заключение договора аренды с мигрантом после получения вида на жительство с копией свидетельства о праве собственности на жилье. Граждане, не защищающие свои права, жалуются на неправомерные действия миграционной службы, вынуждены тратить время и нести дополнительные расходы на удостоверение документов, не предусмотренных Административным регламентом.

Как подтвердить наличие дохода?

Документом, подтверждающим доход, является:

  • налоговая декларация;
  • удостоверение личности пенсионера;
  • свидетельство 2-НДФЛ, которое выдает работодатель по запросу работника в течение 3-х дней;
  • баланс;
  • документ, подтверждающий перевод денег от отца или матери на содержание ребенка;
  • справка о выплате социальных пособий.

От детей и людей с ограниченными возможностями не требуется предоставлять информацию о доходах. Ответственность за это несут опекуны и родители.

Справка 2-НДФЛ показывает, насколько платежеспособен резидент за последние 12 месяцев. При этом сюда включаются доходы, полученные на территории Российской Федерации. Выдается по форме, предусмотренной законодательством России, в которой указывается размер выручки за последний финансовый период. Его используют не только для получения вида на жительство.

Например, без него банк не выдаст потребительский кредит. Налоговый агент, выдающий это свидетельство, является работодателем. Для его получения сотруднику необходимо обратиться в бухгалтерию. Заработная плата иностранного гражданина при оформлении ВНЖ должна быть выше прожиточного минимума.

Для подтверждения наличия дохода в необходимой сумме для миграционного органа можно предоставить справки о доходах близких родственников: братьев, сестер, родителей, супругов. Если предоставляется документ об относительном доходе, он должен отражать сумму, равную минимум 2 гражданам.

А еще можно приложить справку из банка о наличии денег на счету. Сумма на банковском счете не должна быть меньше 12 прожиточного минимума. Если есть дети, добавьте к общей сумме 12 прожиточных минимумов на ребенка.

Вместо справки о доходах можно предоставить выписку из банка. На счету должна быть сумма не менее 12 прожиточного минимума.

Что делать, если на банковском счете недостаточно средств для получения статуса? Некоторые мигранты успешно преодолевают эту проблему следующим образом: на короткое время занимают деньги у соседей и коллег, кладут деньги на банковский счет, заказывают справку в банке, снимают деньги со счета и возвращают долги.

Миграционную службу не интересуют такие тонкости, как сроки поступления денег на счет, источники формирования сумм. Этот метод получения необходимого сертификата широко используется с 2014 года, когда мигранты из Донбасса начали заполнять миграционные службы, которые они хотели легализовать для проживания и работы в Российской Федерации.

Как подтвердить наличие жилья?

Если иностранец находится в России менее 36 месяцев, ему не нужно подтверждать наличие жилья.

Мигрант подтверждает место легального проживания:

  • штамп о регистрации в паспорте или другом документе, подтверждающем наличие жилья;
  • документ о праве собственности на жилье;
  • бесплатная сдача в аренду или пользование жилым помещением между собственником и иностранным гражданином.

Медицинские справки

Мигрант обязан пройти медицинское обследование, пройти обследование, пройти процедуры, удостоверяющие отсутствие наркомании, опасных для окружающих инфекций.

Минздрав РФ устанавливает перечень заболеваний, наличие которых является препятствием для получения вида на жительство. Выдача заключения после медицинского осмотра осуществляется по специальной форме.

Каждую справку медицинского учреждения необходимо использовать в течение определенного периода. Если он станет недействительным, тесты придется повторить, чтобы получить новое заключение.

Условия для льготных категорий

Упрощенный процессуальный порядок и сокращенные сроки применяются к лицам определенных категорий. Это следующие категории граждан:

  • беженцы;
  • участники Государственной программы соотечественников;
  • носитель русского языка;
  • высококвалифицированные иностранные рабочие.

В некоторых случаях для получения вида на жительство не требуется предварительное получение разрешения на временное проживание. Закон позволяет оформить вид на жительство без РВП:

  • иностранцы, возвращающиеся на родину, поскольку они проживали на территории бывшего СССР, современной или царской России, говорят по-русски на уровне, достаточном для общения;
  • мигранты, нуждающиеся в политическом убежище в Российской Федерации;
  • белорусы;
  • высококвалифицированные иностранные работники с годовым доходом не менее 2 млн руб., прописанным в контракте или трудовом договоре.

Для льготных категорий сокращен срок ожидания решения о выдаче вида на жительство:

  • высококвалифицированные иностранные работники ждут решения 3 месяца;
  • мигранты, прибывшие в Россию для получения политического убежища – 15 дней;
  • белорусы, приехавшие в Россию на ПМЖ – 3 месяца;
  • участникам госпрограммы «Соотечественники» – 2 месяца;
  • иностранцы, документально подтвердившие свои отношения с жителями России, носители русского языка – 2 месяца.

Если миграционная служба задерживает выдачу вида на жительство, вы можете связаться с руководителем подразделения, прокуратурой и президиумом.

Заявление на вид на жительство нового образца

С 09.11.2017 утвержден новый образец заявления на ВНЖ. Анкета заполняется вручную или на компьютере. Заявитель ставит печать и подписывает его после проверки правильности заполнения сотрудником миграционного отдела в его присутствии.

Если сотрудник УВМ не предъявил претензий к информации, содержащейся в анкете и приложенных документах, переводах, печатях, нотариальных заверениях, заявителю останется только дождаться решения о присвоении статуса.

После получения вида на жительство лицо без гражданства обязано ежегодно посещать миграционную службу для подтверждения своего положения в стране.

В случае пересечения границы РФ он должен сообщить об этом в миграционную службу, а также сообщить время выезда и возвращения, цель поездки за границу. Если лицо без гражданства отсутствует на территории России более 6 месяцев в году, его статус аннулируется.

Причины отказа в предоставлении статуса ВНЖ

При оформлении документов важно правильно заполнить заявку, не забудьте перевести иностранные документы, приложить документы, требуемые новым Административным регламентом для присвоения этого статуса. Чаще всего мигрантам отказывают по следующим причинам:

  • пятна в анкете;
  • ложная информация;
  • недействительность внутреннего паспорта иностранца;
  • применение не всех документов, требуемых ГУ МВД МВД;
  • нарушение законодательства РФ;
  • сведения о причастности заявителя к террористическим актам, экстремизму;
  • Срок действия RVP истекает менее чем через шесть месяцев;
  • отсутствие дохода у мигранта;
  • фиктивный брак между иностранцем и гражданином России;
  • инфекционные заболевания, выявленные при обследовании;
  • бездомность при нахождении иностранца на территории РФ более 3-х лет;
  • незавершенные судимости;
  • выезд за границу России более 6 месяцев;
  • выдворение за пределы РФ в течение 5 лет.

Резюме

Подготовка заявки и документов для получения ВНЖ должна быть тщательно оценена, так как отсутствие даже нотариально заверенного документа для перевода печати на русский язык, неправильное составление, наличие аннулирования, использование старого Форма подразумевает отказ в приеме заявления о выдаче вида на жительство.

Возврат документов возможен по предварительной записи. Но из-за огромных очередей мигрантов ждать следующего приема нужно долго. Чтобы сэкономить время, рекомендуем тщательно подготовиться или обратиться к специалисту.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Закон и Право