Как получить жилищный сертификат на покупку квартиры?

Государственный жилищный сертификат выдается отдельным категориям граждан в рамках программы «Обеспечение доступным жильем», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. 1710 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации…».

Государственный жилищный сертификат на покупку квартиры

Программа выдачи и выдачи сертификатов ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации. Подумайте, что такое жилищный сертификат, на ком он основан и в каком размере, как его получить и использовать, а также как купить недвижимость с сертификатом.

Что представляет собой жилищный сертификат?

Государственный сертификат – это документ, благодаря которому вы можете частично или полностью оплатить покупку жилья. Сумма рассчитывается с учетом нормативной стоимости квадратных метров и в каждом регионе утверждается местной администрацией.

Деньги по справке наличными не выдаются. Они зачисляются на банковский счет, и банк по-прежнему контролирует транзакцию, даже если жилье приобретается на собственные средства, а не в ипотеку.

Свидетельство о покупке недвижимости является именным и содержит следующую информацию:

  1. ФИО, паспортные данные владельца.
  2. Дата выдачи, серия и номер свидетельства (свидетельства).
  3. Сумма, субсидируемая государством.
  4. Срок действия.
  5. Название учреждения, выдавшего сертификат.

Сертификат не передается по наследству, выдается на конкретного человека. Но приобретенную с его помощью недвижимость можно продать, подарить, обменять или совершить с ней любую другую сделку.

Кому полагается сертификат на субсидию на жилье?

Перечень лиц, имеющих право на получение свидетельства, указан в п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.07.2012 г. 153. К ним относятся:

  1. Уволить офицеров ОВД, военнослужащих.
  2. Сотрудники Госпогранслужбы, ОВД, УФСИН, если срок их службы превышает 10 лет, и они увольняются по состоянию здоровья, в связи с сокращением штата, по достижении предельного возраста службы.
  3. Бывшие военнослужащие со стажем не менее 10 лет в случае увольнения по возрасту, состоянию здоровья или сокращению штатов.
  4. Бывшие сотрудники УВД, МЧС РФ, ФСИН, проработавшие 10 лет и зарегистрированные как нуждающиеся в жилье по договору социальной аренды.
  5. Уволен Guardia di Finanza и признан нуждающимся.
  6. Члены семей военнослужащих, сотрудников МЧС, ОВД (за исключением участников НИС), погибшие при исполнении служебных обязанностей.
  7. Сотрудники Росгвардии, выходящие на пенсию по возрасту, медицинским показаниям или увольнению, если срок полезного использования превышает 10 лет.
  8. Родственники погибших офицеров Росгвардии.
  9. Люди переезжают из закрытых военных лагерей.
  10. Ликвидаторы Чернобыля, которым необходимо улучшить жилищные условия.
  11. Внутренне перемещенные лица.
  12. Переезжайте с крайнего севера и пользуйтесь социальными жилищными пособиями в связи с переездом.
  13. Получатели социального жилищного пособия переведены из ЗАТО.
  14. Переезд с территории комплекса «Байконур».

Все вышеперечисленные категории граждан следует признать нуждающимися в улучшении жилищных условий. Если человек уже владеет квартирой, отвечающей всем требованиям, справка не выдается.

Для получения аттестата не стоит даже намеренно ухудшать жилищные условия. В п. 7.1 постановления правительства п. 153 говорится, что умышленное ухудшение состояния означает обмен квартиры на другую меньшей площади, отчуждение жилой площади или несоблюдение условий жилищного договора, что привело к выселению по решению суда.

На какую сумму выдают жилищный сертификат?

Сумма зависит от ориентировочной стоимости квадратного метра в регионе и количества членов семьи заявителя, имеющих право на получение сертификата.

Норма общей площади жилья устанавливается региональными властями, но обычно выглядит так:

  1. 33 м2 на одного человека.
  2. 42 м2 для семьи из двух человек.
  3. 18 м2 на каждую, если в семье три и более человек.

Пример: владелец сертификата состоит в законном браке и имеет одного ребенка. Ориентировочная стоимость кв.м в его районе 45 000 рублей. Требуется жилье площадью не менее 54 кв.

  • 45000 х 54 = 2430 000 руб. – на эту сумму будет выдан сертификат.

Примечание: если по справке не хватает денег на покупку квартиры, можно расплачиваться собственными средствами или ипотекой, материнским капиталом.

Преимущества и недостатки сертификата на получение жилья

Рассмотрим плюсы и минусы жилищного сертификата:

Достоинства и недостатки Деньги выделяются из областного бюджета, взамен от владельца сертификата ничего не требуется. Сравнительно простые условия получения сертификата.

Сертификатом можно воспользоваться на усмотрение собственника: купить квартиру в новостройке или на вторичное здание, покупка дома Долгое ожидание в очереди: например, это может быть 200 человек, но сертификаты будут выданы через год.

Очень часто суммы, предусмотренной СГС, недостаточно для полной оплаты недвижимости и ты должен добавить свои деньги

Как использовать жилищный сертификат на улучшение жилищных условий?

Сертификат можно использовать для приобретения жилья на первичном или вторичном рынке на территории субъекта Российской Федерации, в котором он выдан. При покупке недвижимости в другом городе не получится.

возможна покупка квартиры или дома с земельным участком. Главное, чтобы жилье соответствовало требованиям:

  1. Право на постоянное проживание.
  2. Изоляция от других комнат, принадлежащих другим людям.

Как получить сертификат на жилье: пошаговая инструкция

Для получения справки ГЖС необходимо обратиться в воинскую часть или местную администрацию с заявлением:

  1. Подаются заявление и другие документы.
  2. Уполномоченный орган рассматривает документы, ставит участника в очередь.
  3. Когда приходит очередь, выдается справка. Его нужно использовать для покупки недвижимости вовремя, иначе он будет аннулирован и вам придется начинать все заново.

Справку необходимо вернуть в банк в течение трех месяцев с указанной в ней даты выдачи. Вам необходимо купить жилье и подать документы в банк в течение 7 месяцев.

Содержание и образец заявления

Заявление или отчет заполняется по утвержденной форме. Говорится:

  1. Название учреждения, в которое он представлен.
  2. ФИО, дата рождения, паспортные данные заявителя.
  3. Заявление о включении в госпрограмму.
  4. Желаемое место жительства.
  5. Дата, с которой заявитель зарегистрирован как нуждающийся.
  6. Информация о членах семьи.
  7. Опись представленных документов.
  8. ИМЯ И ФАМИЛИЯ и подписи совершеннолетних членов семьи заявителя.

Документы

Перечень документов для получения сертификата GHS зависит от категории граждан, участвующих в программе, к которой принадлежит заявитель.

Вам обязательно понадобятся:

  • заявление (отношения);
  • паспорт;
  • документы, подтверждающие родство с членами семьи;
  • обязательство расторгнуть договор корпоративного займа;
  • справки об отсутствии задолженности за жилье, предусмотренное в социальной аренде;
  • справка о полном выслуге с указанием причин увольнения.

Орган, выдающий сертификат, уточнит в Росреестре, владеет ли заявитель какой-либо другой недвижимостью.

Сроки

Сроки получения сертификата зависят от сроков, которые ежегодно планирует Правительство. В среднем на каждый субъект Российской Федерации выдается 5-10 сертификатов в год, но в некоторых регионах можно выдавать по одному. Скорее всего, ждать придется долго.

Покупка квартиры по жилищному сертификату: пошаговая инструкция

Справку необходимо предоставить в банк для открытия заблокированного лицевого счета в течение трех месяцев. В дальнейшем процедура будет выглядеть так:

  1. Владелец сертификата ГЖС находит квартиру, заключает с продавцом договор купли-продажи (далее – ДКП.
  2. Смена собственника зарегистрирована в Росреестре. В течение трех дней банк проверяет документы, отправляет заявку на перевод денег с лицевого счета.
  3. Деньги поступают к продавцу в течении 5-7 дней.

Согласно денежно-кредитной политике продавец может запросить залог. Отправляется перед подачей документов на регистрацию. Обычно сумма не превышает 50 000–100 000 рублей.

Содержание и образец договора

DKP должен содержать всю информацию о транзакции:

  1. ФИО, даты рождения, паспортные данные сторон, адреса регистрации.
  2. Адрес, площадь, количество комнат, кадастровый номер объекта недвижимости.
  3. Стоимость проживания.
  4. Сумма оплаты за справку и за наличные или в ипотеку.
  5. Реквизиты сертификата: серия, номер, дата выдачи, кем выдан.
  6. Порядок оплаты.
  7. Ответственность сторон.
  8. Гарантии, права и обязанности сторон сделки.
  9. Сумма депозита (если перечислена).
  10. Реквизиты счета для зачисления денег.
  11. Подписи покупателя и продавца.

Документы

Для совершения сделки покупатель должен предъявить продавцу только паспорт. Справка вместе с ней понадобится банку.

Продавец предоставляет покупателю выписку из ЕГРН, документ, подтверждающий основание возникновения объекта недвижимости, свидетельство о постановке на учет, справку об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и выписку из домовой книги.

Расходы

Покупатель оплачивает государственную пошлину за регистрацию права собственности – 2 000 рублей. При необходимости аутентификации ДКП могут возникнуть другие расходы – пошлина составит 0,5% от цены сделки, максимум 20 000 руб. Расходы могут быть разделены между сторонами по предварительной договоренности.

Если покупатель обратится к юристу за сопровождением сделки, это будет стоить от 10 000 до 100 000 рублей в зависимости от сложности процедуры и количества оказанных услуг.

Ответы юриста на частные вопросы

Есть ли жилищные сертификаты для учителей, врачей?

Да, в разных регионах есть программы, по которым молодые специалисты, врачи, учителя могут получить сертификаты. За подробностями обращайтесь в местную администрацию. Например, сейчас в России действует программа «Земский доктор», по которой на покупку жилья можно получить до 2 000 000 рублей.

Можно ли претендовать на налоговый вычет, если квартира приобретена с государственным свидетельством о проживании?

Нет, вычет по налогу на недвижимость выплачивается только в том случае, если вы потратили деньги на покупку или если у вас есть ипотечный кредит. Я живу в общей двухкомнатной квартире с сыном. Нам выдали жилищные сертификаты на 550 тысяч рублей.

Могут ли они быть использованы для выкупа второй комнаты?

Да, если согласен хозяин второй комнаты. В этом случае покупателями выступают оба держателя сертификатов, право собственности оформляется акциями.

Обязательно ли отдавать доли остальным членам семьи при покупке недвижимости с жилищным сертификатом?

Да, это обязательно, потому что сумма сертификата рассчитывается исходя из запрашиваемого количества квадратных метров и количества членов семьи владельца.

Можно ли продать квартиру, полученную по жилищному сертификату, сразу после покупки? Как будет уплачиваться налог?

Подоходный налог с населения рассчитывается исходя из общей стоимости проживания. Если вы потратили свои деньги, базу можно уменьшить на эту сумму, подав подтверждающие документы в ИФНС. Налог на доходы физических лиц в размере 13% не может быть уплачен, если с момента регистрации собственности прошло более 5 лет.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Получение жилищного сертификата на покупку жилья позволяет значительно сэкономить и быстро приобрести недвижимость.
  2. Обналичить жилищный сертификат не получится: банк проверяет сделку по нему, а деньги передает продавцу сам, предварительно тщательно проверив документы.
  3. Размер жилищного сертификата зависит от количества членов семьи получателя, а также от ориентировочной стоимости квадратных метров в регионе.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
Закон и Право