Кадастровый паспорт – пережиток прошлого

Кадастровый паспорт на квартиру – это важный документ, который необходим для подтверждения прав собственности на недвижимость. Наличие документа позволяет распоряжаться недвижимым имуществом на свое усмотрение. Из нашей статьи вы узнаете более подробно о том, что кадастровый паспорт из себя представляет, зачем нужен и как его получить.

кадастровый паспорт
Это основной документ, который подтверждает факт физического существования объекта недвижимости и его уникальной идентификации в базе данных ГКН

Кадастровый паспорт – определение

Кадастровый паспорт – это выписка из единой базы учетно-технических данных обо всех объектах недвижимости. Это выписка из Государственного Кадастра недвижимости (ГКН).

Этот документ выдается на все типы недвижимости: дом, земельный участок, магазин, квартиру и т.п., в том числе на объекты, строительство которых еще не завершено. Он требуется, в частности, для всех видов регистрационных действий с квартирой, но для сделки купли-продажи, например, собственнику чаще всего НЕ нужно его заказывать.

образец кадастрового паспорта

Кадастровый паспорт состоит из двух частей – текстовой и графической, и содержит следующую информацию:

  • Адрес объекта/помещения;
  • Назначение (жилое/нежилое);
  • Вид жилого помещения (квартира/комната);
  • Общая и жилая площадь;
  • Этаж и общая этажность здания;
  • Кадастровый номер (уникальный номер объекта в реестре);
  • Стоимость квартиры (в рублях на дату учета);
  • Дата проведения последней технической экспертизы;
  • Поэтажный план квартиры (графическая схема).

Это основной документ, который подтверждает факт физического существования объекта недвижимости и его уникальной идентификации в базе данных Государственного Кадастра Недвижимости.

Назначение

Когда производится межевание, данные вносятся в Росреестр. Любые изменения должны вноситься в учёт, так как важно иметь актуальные сведения на момент оформления разного типа бумаг. После регистрации каждому участку в обязательном порядке присваивается номер – строго индивидуальный.

В дальнейшем можно будет проверить право собственности на землю через Росреестр, как и ряд других данных. Наличие кадастрового паспорта даёт собственнику ряд преимуществ и более уверенные права на распоряжение этой территорией. Благодаря кадастровому оформлению земельного участка Вы можете:

  • заключать договоры аренды с регистрацией;
  • оформить указанную землю в личную собственность, в том числе бесплатно;
  • оформлять договоры наследования или дарения;
  • страховать своё земельное имущество и закладывать;
  • предоставлять при необходимости этот документ в любые инстанции.

Кадастровый паспорт даёт возможности для получения разрешения на строительные работы – можно будет возводить разные типы построек на территории этого участка. При необходимости может быть заказана оценка перед непосредственным оформлением договора по ипотечному кредитованию.

Срок действия

Фактически кадастровый паспорт не имеет срока действия. Законодательством не установлено четких сроков. А вот сведения в нем, которые содержатся в государственном кадастре недвижимости, актуальны до тех пор, пока в кадастр недвижимости не будут внесены изменения.

Обращаем ваше внимание, что не реже чем один раз в 5 лет округ проводит кадастровую оценку и стоимость недвижимости изменяется, поэтому в этой части паспорт, вероятнее всего, не будет достоверным. В связи с этим при совершении каких-либо сделок с объектом недвижимости желательно получить актуальные сведения.

Получение кадастрового паспорта

Оформлением данных документов занимается Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. То есть необходимо обратиться в Кадастровую палату по месту нахождения вашего объекта недвижимости.

Также услуги по выдаче кадастровых паспортов осуществляют в МФЦ (Многофункциональных центрах). Разницы в оформлении документации через кадастровую палату или через МФЦ нет, поэтому целесообразно выбрать орган, который территориально вам ближе.

Для удобства населения Государственной кадастровой службой был создан сайт www.rosreestr.ru. Если вы обладаете компьютером с выходом в интернет, то проще всего заказать и получить документ через сайт.

Получение кадастрового паспорта в мфц
Разницы в оформлении документации через кадастровую палату или через МФЦ нет, поэтому целесообразно выбрать орган, который территориально вам ближе

Для этого нажмите кнопку «Государственные услуги» в верхнем меню. Затем выберите ссылку “Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости”. В нижнем левом блоке нажмите «Электронные услуги», затем «Новая форма запроса сведений ГКН». В новом окне выберите тип документа «Кадастровый паспорт» и в поле «Об объекте» выберите «Помещение». Далее осталось заполнить ваши данные и нажать кнопку «Отправить запрос». Таким образом, ваше заявление станет зарегистрированным и вашему запросу будет присвоен номер, который необходимо будет сохранить.

Осталось только уплатить госпошлину в размере 200 руб. и в течение 10 дней кадастровый паспорт будет вам предоставлен в виде, который вы указали при составлении запроса (в электронном виде либо на бумажном носителе).

Кадастровый паспорт и выписка из ЕГРН

Согласно ФЗ №218 действие полученного до 2017 года паспорта не приостанавливается. Однако нужно брать в учет, что нотариальные конторы, коммерческие банковские учреждения, а также участники крупных сделок не примут паспорт в качестве юридически значимого документа. В таком случае замена кадастрового паспорта на выписку из ЕГРН будет обязательным мероприятием.

Действителен ли ранее полученный кадастровый паспорт? Начиная с 2017 года государственными органами оформляется вместо кадастрового паспорта выписка из ЕГРН. Именно поэтому больше не требуется искать, где получить кадастровый паспорт на квартиру/землю, так как обновленный бланк выписки полностью заменил этот документ, соединив две процедуры в одной форме.

образец выписки из ЕГРН
Начиная с 2017 года государственными органами оформляется вместо кадастрового паспорта выписка из ЕГРН

Это позволило сократить время оформления документации и уменьшить расходы граждан. С новой формой выписки заявитель оплачивает госпошлину только один раз, тогда как ранее приходилось оплачивать два отдельных взноса за каждый из документов.

Выписка ЕГРН заменяет кадастровый паспорт и содержит в несколько раз больше информации, чем предшествующая форма документа. Обновленный бланк содержит все сведения, ранее не указанные в паспорте, включая подробную информацию о владельце имущества и обременениях, наложенных на объект.

Больше не нужно отдельно думать о том, как получить кадастровый паспорт и оформить справку из ЕГРН, так как теперь эти два документа объединены в одну форму. Новый документ содержит наиболее обширную информацию об объекте недвижимости и его владельце, и является обязательной юридической бумагой при оформлении любых операций с имуществом.

 

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Закон и Право