Как приватизировать квартиру в МФЦ?

Для совершения сделки с недвижимостью нужно собрать множество справок и получить разрешение в уполномоченных органах. Приватизация квартиры в многофункциональном центре – документы. Многие граждане тратят несколько месяцев на оформление купли-продажи недвижимости или приватизацию жилья.

Как приватизировать квартиру в МФЦ?

Упрощенная схема планировки квартир доступна в многофункциональном центре (МФЦ «Мои документы»), который находится в каждом районе, городе. Эта организация действует как посредник между гражданами и правительственными ведомствами, что отличается экономией ресурсов и удобством при любой сделке с недвижимостью.

Какие документы подготовить для приватизации жилья, каков срок ожидания, сколько длится процедура новой регистрации квартиры и что нужно сделать в первую очередь?

Приватизация квартиры – цель и результат

Чтобы стать полноправным собственником полученного в социальную аренду и муниципального имущества, необходимо пройти процедуру приватизации. Это право сохраняется за любым взрослым; вы можете использовать его один раз в жизни.

Исключение из правила распространяется только на детей, которые могут участвовать в программе приватизации дважды, до и после достижения совершеннолетия.

После прохождения всех этапов регистрации жилья выдается документ о праве собственности, подтверждающий приватизацию и регистрационный статус личного жилья – справка / выписки из ЕГРН. Это позволяет вам использовать недвижимость по своему усмотрению: обменивать, продавать, дарить, ремонтировать и т.д.

Коммунальные участки, находящиеся в социальной аренде, обмену или продаже не подлежат.

Преимущества приватизации муниципальной недвижимости:

  • свобода аранжировки;
  • наследование по завещанию и семейные узы;
  • выселение из приватизированного жилья практически невозможно;
  • продажа имущества за долги на аукционе предполагает погашение долга с выплатой собственнику имущества разницы;
  • есть возможность сдать жилье в залог, провести перепланировку или перепланировку.

Отрицательные стороны приватизации квартир:

  • обязательно платить налоги;
  • нельзя обменять на неприватизированное жилье;
  • также обязательное условие – плата за обслуживание, содержание дома.

Также следует учитывать, что законодательством предусмотрены ограничения на приватизацию отдельных жилых помещений. Перечень объектов, исключенных из списка приватизируемых по общим правилам:

  • аварийное жилье под снос;
  • комнаты в общежитиях, принадлежащих государственному ведомственному фонду (в случае передачи прав местным органам власти допускается приватизация);
  • служебные квартиры, например военные городки, за исключением помещений, входящих в состав жилищного фонда сельских организаций и совхозов.

Вы можете на законных основаниях приватизировать аварийное жилье, если дом подпадает под программу ремонта / модернизации.

Приватизация квартиры через МФЦ: пошаговая инструкция

Регулярная регистрация приватизации потребует периодического посещения различных организаций. Ускорить процесс можно, обратившись в МФЦ по месту жительства. Это может быть поездка в офис или обращение через портал госуслуг.

Приватизация квартиры в многофункциональном центре

В случае личного посещения необходимо подать заявку на услугу по установленной форме (образец можно запросить у юристов и в МФЦ). Обязательным условием является присутствие всех заинтересованных лиц, в том числе детей до 14 лет и старше.

В случае отсутствия одного из членов семьи необходимо подготовить нотариально заверенную доверенность на представление его интересов. В противном случае заявка рассматриваться не будет.

При участии в приватизации несовершеннолетнего требуется согласие опекунов / родителей и представителей органов опеки и попечительства.

Личное обращение в МФЦ

В каждом городе есть офис «Мои документы», где решаются многие проблемы с подготовкой и оформлением документов: от паспорта до передачи имущества в дар и приватизации. Это удобно для тех граждан, у которых нет доступа в Интернет.

Статус помогает устранять неполадки, посещая организацию, получая совет от регистратора и экономя время при поездках по всем экземплярам.

Приватизация квартиры в МФЦ требует соблюдения следующих действий:

  • записаться на прием в МФЦ;
  • подача заявки;
  • для проверки документов и сбора информации оформляется доверенность на регистратора;
  • после проверки и подготовки документы отправляются в администрацию для последующего рассмотрения, принятия и согласования;
  • заявителю отправляется уведомление с указанием времени подписания договора приватизации (также должны явиться все зарегистрированные резиденты или их представители).

По любым вопросам вы можете получить подробную консультацию у юристов компании Правовед, обратившись через форму на сайте и по телефону.

Дистанционное обращение в МФЦ

проверить документы на приватизацию муниципального жилья можно удаленно на портале Госуслуг. Во избежание ошибок необходимо соблюдать установленную инструкцию:

  • зарегистрироваться на портале госуслуги, получив логин / пароль для авторизации;
  • во вкладке «Электронные услуги» выберите приватизацию жилья и заполните онлайн-заявку;
  • скачать сканы всех необходимых документов;
  • дождаться решения, в результате которого сотрудники МФЦ лично свяжутся с заявителем.

Если в одном из документов допущена опечатка или ошибка, процедуру придется проделать с самого начала.

Перечень документов для приватизации через МФЦ

Перечень документов, необходимых для приватизации через МФЦ:

  • удостоверения личности всех жителей (копии);
  • право на получение жилья на условиях социальной аренды, постановления;
  • техническая документация на недвижимость;
  • выписка с лицевого счета для оплаты коммунальных услуг;
  • свидетельство о первичной приватизации каждого из арендаторов;
  • выписка из паспортного стола – количество регистраций;
  • в случае отказа от доли в квартире отказ должен быть оформлен, а также иметь нотариальное удостоверение;
  • соглашение о приватизации каждого из бенефициаров, включая несовершеннолетних детей.

Дополнительные документы, которые могут потребоваться для приватизации: свидетельство о смерти, заявление об изменении имени и т.д.

Стоимость приватизации в МФЦ

Хотя приватизация муниципальных квартир бесплатна, все дополнительные расходы несет заявитель. Сколько будет стоить каждый документ, зависит от срочности и региональных тарифов. Средние ставки по сбору и оформлению официальных документов для приватизации:

  • технический паспорт – 1,5 тыс руб.;
  • свидетельство об участии в приватизации – 500 руб.;
  • доверенность – 1 тыс руб.;
  • госпошлина по договору приватизации – 1 тыс руб.;
  • госпошлина на имущественные права – 2 тыс руб.

Главный вопрос, который задают себе граждане, – сколько времени нужно для регистрации права собственности. Законодательством предусмотрен срок до 2 месяцев. Ведь все может затянуться, если потребуется дополнительная информация и документы.

Сроки оформления документов

Вопрос о сроках выдачи каждого документа тесно связан с завершающим периодом приватизации жилья. При оформлении пакета документов следует учитывать большой поток кандидатов и загруженность сотрудников учреждений.

Сколько времени это займет и что на это повлияет, ответят опытные юристы:

  • техническая документация выдается в течение 2 недель с момента подачи заявки и оплаты госпошлины;
  • в случае возникновения задолженности (квартплата и коммунальные услуги) процедура может длиться до полного погашения долга (данное условие не создает препятствий через ФУК);
  • с момента обращения в МФЦ до подписания договора приватизации средний срок составляет 2 месяца, плюс подготовка документации по заявке.

Чтобы стать полноценным владельцем квартиры, необходимо зарегистрироваться в Росреестре, что является конечной точкой регистрации недвижимости.

Резюме

Приватизация квартиры в многофункциональном центре – это неограниченная и совершенно бесплатная процедура, доступная каждому гражданину Российской Федерации. Чтобы приватизация началась без промедления, должны быть соблюдены все юридические условия.

В МФЦ ответ на эти вопросы даст регистратор, а в случае удаленного контакта лучше предварительно уточнить возможные препятствия, такие как причины отказа от приватизации, незарегистрированное помещение и т.д.

Когда отказ в приватизации является законным:

  • данные были предоставлены неверно, некорректно;
  • поддельные документы, которые также влекут за собой наказание по УК РФ;
  • неполный перечень документов;
  • жилье принадлежит ведомственному фонду, приватизация которого не разрешена (законодательством разрешена регистрация ведомственных офисов / помещений);
  • трудовой договор не соответствует требованиям и так далее.

В связи с ежегодными изменениями в Жилищном кодексе РФ перечень документальных требований и возможных исключений может измениться.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Закон и Право