Для совершения сделки с недвижимостью нужно собрать множество справок и получить разрешение в уполномоченных органах. Приватизация квартиры в многофункциональном центре – документы. Многие граждане тратят несколько месяцев на оформление купли-продажи недвижимости или приватизацию жилья.
Упрощенная схема планировки квартир доступна в многофункциональном центре (МФЦ «Мои документы»), который находится в каждом районе, городе. Эта организация действует как посредник между гражданами и правительственными ведомствами, что отличается экономией ресурсов и удобством при любой сделке с недвижимостью.
Какие документы подготовить для приватизации жилья, каков срок ожидания, сколько длится процедура новой регистрации квартиры и что нужно сделать в первую очередь?
Приватизация квартиры – цель и результат
Чтобы стать полноправным собственником полученного в социальную аренду и муниципального имущества, необходимо пройти процедуру приватизации. Это право сохраняется за любым взрослым; вы можете использовать его один раз в жизни.
Исключение из правила распространяется только на детей, которые могут участвовать в программе приватизации дважды, до и после достижения совершеннолетия.
После прохождения всех этапов регистрации жилья выдается документ о праве собственности, подтверждающий приватизацию и регистрационный статус личного жилья – справка / выписки из ЕГРН. Это позволяет вам использовать недвижимость по своему усмотрению: обменивать, продавать, дарить, ремонтировать и т.д.
Коммунальные участки, находящиеся в социальной аренде, обмену или продаже не подлежат.
Преимущества приватизации муниципальной недвижимости:
- свобода аранжировки;
- наследование по завещанию и семейные узы;
- выселение из приватизированного жилья практически невозможно;
- продажа имущества за долги на аукционе предполагает погашение долга с выплатой собственнику имущества разницы;
- есть возможность сдать жилье в залог, провести перепланировку или перепланировку.
Отрицательные стороны приватизации квартир:
- обязательно платить налоги;
- нельзя обменять на неприватизированное жилье;
- также обязательное условие – плата за обслуживание, содержание дома.
Также следует учитывать, что законодательством предусмотрены ограничения на приватизацию отдельных жилых помещений. Перечень объектов, исключенных из списка приватизируемых по общим правилам:
- аварийное жилье под снос;
- комнаты в общежитиях, принадлежащих государственному ведомственному фонду (в случае передачи прав местным органам власти допускается приватизация);
- служебные квартиры, например военные городки, за исключением помещений, входящих в состав жилищного фонда сельских организаций и совхозов.
Вы можете на законных основаниях приватизировать аварийное жилье, если дом подпадает под программу ремонта / модернизации.
Приватизация квартиры через МФЦ: пошаговая инструкция
Регулярная регистрация приватизации потребует периодического посещения различных организаций. Ускорить процесс можно, обратившись в МФЦ по месту жительства. Это может быть поездка в офис или обращение через портал госуслуг.
В случае личного посещения необходимо подать заявку на услугу по установленной форме (образец можно запросить у юристов и в МФЦ). Обязательным условием является присутствие всех заинтересованных лиц, в том числе детей до 14 лет и старше.
В случае отсутствия одного из членов семьи необходимо подготовить нотариально заверенную доверенность на представление его интересов. В противном случае заявка рассматриваться не будет.
При участии в приватизации несовершеннолетнего требуется согласие опекунов / родителей и представителей органов опеки и попечительства.
Личное обращение в МФЦ
В каждом городе есть офис «Мои документы», где решаются многие проблемы с подготовкой и оформлением документов: от паспорта до передачи имущества в дар и приватизации. Это удобно для тех граждан, у которых нет доступа в Интернет.
Статус помогает устранять неполадки, посещая организацию, получая совет от регистратора и экономя время при поездках по всем экземплярам.
Приватизация квартиры в МФЦ требует соблюдения следующих действий:
- записаться на прием в МФЦ;
- подача заявки;
- для проверки документов и сбора информации оформляется доверенность на регистратора;
- после проверки и подготовки документы отправляются в администрацию для последующего рассмотрения, принятия и согласования;
- заявителю отправляется уведомление с указанием времени подписания договора приватизации (также должны явиться все зарегистрированные резиденты или их представители).
По любым вопросам вы можете получить подробную консультацию у юристов компании Правовед, обратившись через форму на сайте и по телефону.
Дистанционное обращение в МФЦ
проверить документы на приватизацию муниципального жилья можно удаленно на портале Госуслуг. Во избежание ошибок необходимо соблюдать установленную инструкцию:
- зарегистрироваться на портале госуслуги, получив логин / пароль для авторизации;
- во вкладке «Электронные услуги» выберите приватизацию жилья и заполните онлайн-заявку;
- скачать сканы всех необходимых документов;
- дождаться решения, в результате которого сотрудники МФЦ лично свяжутся с заявителем.
Если в одном из документов допущена опечатка или ошибка, процедуру придется проделать с самого начала.
Перечень документов для приватизации через МФЦ
Перечень документов, необходимых для приватизации через МФЦ:
- удостоверения личности всех жителей (копии);
- право на получение жилья на условиях социальной аренды, постановления;
- техническая документация на недвижимость;
- выписка с лицевого счета для оплаты коммунальных услуг;
- свидетельство о первичной приватизации каждого из арендаторов;
- выписка из паспортного стола – количество регистраций;
- в случае отказа от доли в квартире отказ должен быть оформлен, а также иметь нотариальное удостоверение;
- соглашение о приватизации каждого из бенефициаров, включая несовершеннолетних детей.
Дополнительные документы, которые могут потребоваться для приватизации: свидетельство о смерти, заявление об изменении имени и т.д.
Стоимость приватизации в МФЦ
Хотя приватизация муниципальных квартир бесплатна, все дополнительные расходы несет заявитель. Сколько будет стоить каждый документ, зависит от срочности и региональных тарифов. Средние ставки по сбору и оформлению официальных документов для приватизации:
- технический паспорт – 1,5 тыс руб.;
- свидетельство об участии в приватизации – 500 руб.;
- доверенность – 1 тыс руб.;
- госпошлина по договору приватизации – 1 тыс руб.;
- госпошлина на имущественные права – 2 тыс руб.
Главный вопрос, который задают себе граждане, – сколько времени нужно для регистрации права собственности. Законодательством предусмотрен срок до 2 месяцев. Ведь все может затянуться, если потребуется дополнительная информация и документы.
Сроки оформления документов
Вопрос о сроках выдачи каждого документа тесно связан с завершающим периодом приватизации жилья. При оформлении пакета документов следует учитывать большой поток кандидатов и загруженность сотрудников учреждений.
Сколько времени это займет и что на это повлияет, ответят опытные юристы:
- техническая документация выдается в течение 2 недель с момента подачи заявки и оплаты госпошлины;
- в случае возникновения задолженности (квартплата и коммунальные услуги) процедура может длиться до полного погашения долга (данное условие не создает препятствий через ФУК);
- с момента обращения в МФЦ до подписания договора приватизации средний срок составляет 2 месяца, плюс подготовка документации по заявке.
Чтобы стать полноценным владельцем квартиры, необходимо зарегистрироваться в Росреестре, что является конечной точкой регистрации недвижимости.
Резюме
Приватизация квартиры в многофункциональном центре – это неограниченная и совершенно бесплатная процедура, доступная каждому гражданину Российской Федерации. Чтобы приватизация началась без промедления, должны быть соблюдены все юридические условия.
В МФЦ ответ на эти вопросы даст регистратор, а в случае удаленного контакта лучше предварительно уточнить возможные препятствия, такие как причины отказа от приватизации, незарегистрированное помещение и т.д.
Когда отказ в приватизации является законным:
- данные были предоставлены неверно, некорректно;
- поддельные документы, которые также влекут за собой наказание по УК РФ;
- неполный перечень документов;
- жилье принадлежит ведомственному фонду, приватизация которого не разрешена (законодательством разрешена регистрация ведомственных офисов / помещений);
- трудовой договор не соответствует требованиям и так далее.
В связи с ежегодными изменениями в Жилищном кодексе РФ перечень документальных требований и возможных исключений может измениться.