Как зарегистрироваться на госуслугах?

Прежде чем вы начнете пользоваться государственными услугами из дома и не тратя время в очередях, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг Gosuslugi.ru. Создание учетной записи рассмотрим пошагово ниже, уделив каждому этапу регистрации отдельное внимание, итак давайте разбираться, как зарегистрироваться на госуслугах.

регистрация на госуслугах
Официальный сайт Госуслуг предоставляет возможность гражданам России воспользоваться услугами через интернет

Регистрация на Госуслугах

Официальный сайт Госуслуг предоставляет возможность гражданам России воспользоваться услугами через интернет. Удобство использования заключается в том, что оформить заявку Вы можете в любое удобное время, минуя очереди и походы в госучреждения.

В электронном каталоге Вы ознакомитесь с услугами, ведомствами, которые из предоставляют, их описанием, условиями предоставления.

Для того чтобы получить возможность полного использования услуг портала Госуслуги необходимо пройти несложную процедуру регистрации на сайте госуслуг, которая займет немного времени. Данная пошаговая инструкция поможет разобраться во всех тонкостях.

Нужные данные

Чтобы зарегистрироваться в системе вам предстоит подать о себе некоторые сведения:

  • паспортные данные;
  • страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС);
  • адрес электронной почты, на которую будут приходить уведомления;
  • номер мобильного – с его помощью можно получать уведомления, а также восстановить доступ к сайту в случае утери пароля.

Все необходимые документы – гражданский паспорт, страховое пенсионное свидетельство (небольшой зелёный ламинированный документ, который выдаёт Пенсионный фонд) – следует подготовить заранее и иметь под рукой, а адрес электронной почты и номер телефона выписать на листок.

Регистрация имеет составную структуру: сначала требуется подать личные данные на сайте, а затем получить код активации. После получения, его нужно будет ввести на Госуслугах.

Виды учетных записей

Пользователи портала могут иметь один из трёх видов учётной записи, ниже мы расскажем как зарегистрироваться на госуслугах всеми ими.

  1. Упрощённая учётная запись

Даёт минимум возможностей:

  • оплата штрафов ГИБДД;
  • заказ справочных услуг: например, можно узнать о судебной задолженности.

Виды учетных записей на госуслугах

  1. Стандартная учётная запись

Если повысить уровень учётной записи до стандартного, станут доступны следующие услуги:

  • проверка налоговой задолженности;
  • запись к врачу;
  • получение информации об оказанных медицинских услугах;
  • получение выписки о состоянии пенсионного счёта;
  • подача заявления на получение патента;
  • регистрация товарного знака.
  1. Подтверждённая учётная запись

Подтверждённая учётная запись открывает доступ ко всем услугам портала: для граждан, юридических лиц и предпринимателей. Количество доступных услуг постоянно увеличивается, но уже сейчас в 75 разделах можно найти решение множества задач: от записи к врачу и регистрации брака до получения информации о недрах и разрешения на хранение и ношение оружия.

Упрощенная

Упрощенная
Вы можете найти на портале массу полезной справочной информации и даже получать ограниченное число услуг, не требующих подтверждения личности
  1. Зайдите на https://esia.gosuslugi.ru/registration/ и заполните все необходимые поля. Обязательно укажите актуальные контакты, поскольку на номер телефона/электронную почту придет код/ссылка подтверждения регистрации.
  2. Нажмите «Зарегистрироваться».
  3. Если на втором шаге вы указали номер мобильного телефона, вам придет СМС с кодом подтверждения, который нужно ввести в поле «Код» и нажать «Продолжить». А если вы указали электронный адрес, зайдите в почту и перейдите по ссылке из письма.
  4. Придумайте надежный пароль.

Теперь у вас есть упрощенная учетная запись, с которой вы можете найти на портале массу полезной справочной информации и даже получать ограниченное число услуг, не требующих подтверждения личности.

Стандартная

Дальше в личном кабинете Госуслуг надо подтвердить личность: добавить данные паспорта и СНИЛСа (кнопка “Заполнить профиль”) и нажать “Сохранить”. Когда данные пройдут проверку в МВД и Пенсионном Фонде РФ, у вас будет уже стандартная учетная запись. Обычно проверка занимает около 15 минут, иногда – больше. На мобильный телефон или на адрес электронной почты вам придет уведомление с результатом, статус отобразится на сайте.

Необязательно указывать именно паспортные данные, можно выбрать и другой документ, удостоверяющий личность.

Стандартная
Когда данные пройдут проверку в МВД и Пенсионном Фонде РФ, у вас будет уже стандартная учетная запись

Подтвержденная

Как зарегистрироваться на госуслугах с подтверждением. Существует несколько способов: лично посетить центр обслуживания, запросить на Госуслугах письмо с кодом подтверждения или подтвердить при помощи Сбербанка, Тинькофф-банка или Почта-банка.

  1. Центр обслуживания

Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания. Таковым может являться МФЦ, отделение Почты России, Пенсионного Фонда, Управление МВД России, офис компании «Ростелеком», отделение банка и т.д. Подтвердить личность таким способом вы можете бесплатно в любой момент, просто посетив центр из списка предложенных на сайте госуслуг. Вам потребуется предъявить документ, который был указан на этапе ввода личных данных (паспорт гражданина Российской Федерации или иной) и СНИЛС.

Перейдите по кнопке «Найти ближайший центр обслуживания» на странице личных данных. Точками на карте обозначены такие центры. Нажмите на них для получения информации о режиме работе каждого из центров. Не забудьте выйти из учетной записи и снова авторизоваться на портале после подтверждения личности этим способом для того, чтобы вам открылись все услуги.

  1. Банк Тинькофф

Войдите в свой интернет-банк Тинькофф под своим логином и паролем. На главной странице в верхнем меню перейдите по пункту «Платежи». Найдите в списке получателей платежей категорию «Госуслуги» и перейдите по ней. Далее перейдите по ссылке «Регистрация на Госуслугах».

  1. Заказное письмо

Подтвердив личность данным способом, вы не сможете получить доступ к личному кабинету налогоплательщика на портале nalog.ru.

В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный вами почтовый адрес. Код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик вам придет извещение на его получение в отделении Почты России. Там будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.

Преимущества электронных услуг

Теперь, когда вы знаете как зарегистрироваться на госуслугах, мы расскажем вам зачем это нужно:

  • Услуги в электронном виде всегда доступны в любое удобное для пользователя время;
  • Возможность заказать услугу;
  • Сокращение количества предоставляемых документов и времени, проходящего от подачи заявления до выдачи готового документа;
  • Получение уведомлений о ходе исполнения поданного заявления на каждом этапе работы по нему;
  • Предоставление любой справочной информации по интересующей услуге в «пару кликов»;
  • Получение информации о штрафах, налоговых, судебных и жилищно-коммунальных задолженностях в течение минуты с возможностью сразу же их погасить;
  • Преимущество оплаты услуг на Портале через защищенное подключение  или посредников.

Все услуги, размещенные на Портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, откроется список услуг, предоставляемых как территориальными органами центральных министерств и ведомств, структурами конкретного субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления. Можно воспользоваться следующими классификаторами: тематическим, по категориям пользователей, по ведомствам. Кроме того на сайте работает удобный поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.

В карточке услуги содержится ее описание, информация о стоимости госпошлины, сроках исполнения, также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, узнать документы, необходимые для получения услуги. При формировании заявления имеется возможность прикрепления документов для оказания услуги оформленных в электронном виде (сканированные документы).

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Закон и Право