Причины возврат товара между юридическими лицами

Вернуть некачественную продукцию нерадивому партнеру можно. Возврат товара между юридическими лицами: документы и сроки. Но у этой процедуры есть свои нюансы. В нашей статье мы поговорим о том, как правильно вернуть товар между юридическими лицами.

Возврат товара между юридическими лицами: причины, документы, сроки

Правила возврата товара между юрлицами

Взаимодействие компаний, выступающих в качестве продавцов и покупателей в сделке, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.

В ряде случаев, когда предприятия при закупке продукции действуют в интересах физических лиц, применяются нормы закона РФ от 07.02.1992 г. 2300-1 «О защите прав потребителей». Но в этом случае для возврата необходимо подать заявление от гражданина.

Для возврата товара у юридического лица должна быть одна из следующих причин:

  • качество продукции не соответствует указанному в договоре;
  • нарушены условия договора;
  • ранее были приняты комиссией.

Споры между поставщиком и получателем могут разрешаться как в переговорном процессе, так и в суде.

Надлежащего качества

Если в договоре поставки не предусмотрена возможность возврата товара, это действие невозможно. Единственный вариант – вернуть его по просьбе физического лица, но получить это крайне сложно.

Если закупочная компания перестала нуждаться в продукте, она не может вернуть его поставщику по своему желанию.

Теоретически это возможно при соглашении сторон, но поставщики редко соглашаются.

Ненадлежащего качества

Вернуть неисправный товар намного проще. Закон допускает замену, если в ней невозможно устранить недостатки (ст. 518, ст. 520 ГК РФ).

В случае, если товар технически сложен, покупатель имеет дополнительные права. Вы можете в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств.

В то же время ст. 474 ГК РФ устанавливает, что деньги возвращаются покупателю в полном объеме, а расходы по возврату бракованной продукции на склады несет продавец.

Закон позволяет покупателю запрашивать у поставщика товар ненадлежащего качества – снизить цену, устранить недостачи или компенсировать понесенные затраты на их устранение.

Кроме того, покупатель вправе потребовать его замену на качественный аналог или возврат денежных средств. В последнем случае он расторгает договор и отказывается его заменить.

Недостатки в продукции могут появиться не только при приемке, но и в процессе эксплуатации.

Главное – это ст. 477 ГК РФ, период возврата:

  • 2 года – со дня продажи товара, на который нет гарантийных обязательств;
  • в гарантийный период;
  • в течение срока годности продукта.

Без договора

При наличии претензии по возврату продукции необходимо руководствоваться положениями договора поставки, заключенного между юридическими лицами. В противном случае применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации (главы 27-30).

Оформление

Покупатель может согласиться заменить дефектный товар на аналогичный, но не обязан это делать. Ст. 523 ГК РФ однозначно дает ему право при получении некачественной продукции требовать не замену, а возврат.

Примечание! Чтобы отказаться от замены товара, покупатель должен сообщить об этом продавцу, мотивировав свое решение.

При обнаружении недостатков в продукции составляется акт. Этот документ должен быть подписан сторонами. Если продавец откажется его подписать, проблему придется решать в суде. Акт и мотивированный отказ от замены отправляется продавцу. После этого он обязан своевременно вернуть средства.

Документы

Для того, чтобы покупатель получил обратно свои средства, необходимо надлежащим образом подготовить необходимые документы. Получение товара происходит на основании договора или накладных, накладных.

Вся документация должна храниться как доказательство существования договорных отношений, даже если они заключены в устной форме.

При принятии решения о возврате необходимо оформить следующие документы:

  • акт несоответствия продукции по качеству или количеству;
  • жалоба продавцу с указанием допущенных им нарушений обязательств;
  • накладная с отметкой о том, что производится возврат, а не доставка.

Все документы должны быть подписаны обеими сторонами. Дальнейшие финансовые и бухгалтерские действия проводятся на основании этих документов.

Примечание! Если возврат происходит в том же отчетном периоде, что и его доставка, бухгалтер компании должен внести исправления в субсчет 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», чтобы передать авансовый платеж покупателю.

Если возвращенный товар был продан в предыдущем отчетном периоде, то следует;

  • рассматривать свои результаты на субсчете «Прочие» как расходы;
  • восстановить ранее обнуленное значение на субсчете «Прочие доходы»;
  • оформить вычет из уплаченного в предыдущем периоде НДС;
  • показать покупателю наличие задолженности;
  • вернуть покупателю уплаченные им деньги.

Возмещение за доставленный дефектный продукт не освобождает поставщика от ответственности перед покупателем за любые понесенные расходы и убытки.

Помимо возврата денежных средств, продавец несет в этой ситуации дополнительные расходы. Они могут быть связаны как с прямой оплатой за хранение, транспортировку и доставку продукции, так и со штрафными санкциями (потеря заработка и т.д.).

Законодательство предусматривает возможность компенсации за причиненный ущерб.

Нередко разрешение таких споров осуществляется в суде, но перед подачей жалобы потерпевший обязан подать жалобу правонарушителю.

Жалоба может быть отправлена ​​заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронном виде. Если ответ не получен или истец не удовлетворен, жалоба может быть подана в суд.

Обстоятельства разные, и покупатель вправе согласиться на замену бракованного товара на аналогичный. Обмен товарами регулируется ст. 502 ГК РФ. Если этот вариант подходит покупателю, продавец не может требовать от него дальнейших выплат и компенсации.

Сроки

Если сроки возврата товара не указаны в договоре, у покупателя есть 30 дней для завершения этой процедуры. После получения уведомления продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней. Деньги возвращаются либо на счет покупателя, либо на счет, указанный в договоре.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Закон и Право