Как написать характеристику с места работы?

В рамках трудовых отношений могут потребоваться различные документы: характеристика с места работы, справки, выписки, рекомендательные письма и т.д.

Особенность рабочего места, в которой зафиксированы ваши профессиональные, деловые и психологические качества, может иметь большое значение. Давайте посмотрим, как правильно написать характеристику и где ее можно применить.

Особенности с рабочего места - Правовед.ру

Как правильно составить характеристику с работы на сотрудника?

Она может быть составлена как по инициативе сотрудника, так и самим руководством, если этого требуют потребности компании. Кроме того, характеристика также может быть снята после прекращения трудовых отношений; Закон не предусматривает никаких ограничений.

Характеристика с рабочего места относится к формам документооборота персонала и разрабатывается специалистом отдела кадров.

При составлении данного документа учитываются следующие критерии, касающиеся трудовых отношений:

  • уровень квалификации сотрудников;
  • предпринимательские навыки, продемонстрированные или приобретенные в процессе работы;
  • его психологические качества;
  • информация о вознаграждениях и поощрениях;
  • другие данные, зависящие от цели получения характеристик.

Форма элемента не утверждена законом, но может быть указана в документах местной компании. В этом случае сотрудники заполнят стандартную форму в зависимости от конкретной ситуации.

Характеристика с места работы является официальным документом, оформляется письменно и должна содержать все основные реквизиты: дату и номер в системе исходящей корреспонденции, информацию о компании, наименование должности лица, выдавшего готовый модуль.

Статья регистрируется в журналах исходящей документации по общим правилам ведения хозяйственной деятельности.

Каждая компания может самостоятельно утвердить стандартную форму функций. Кроме того, документ может быть составлен в любой форме с учетом общих требований к документообороту.

Уровень квалификации работника

Для подтверждения уровня квалификации сотрудника кадровик указывает следующие данные:

  • сведения об уровне образования – среднее, среднее специальное (профессиональное), высшее и так далее;
  • сведения о дополнительном образовании, полученном в процессе работы – курсах повышения квалификации, переподготовки и т д;
  • данные о специальности профиля, уровне квалификации, разряде и так далее;
  • наличие профессиональных навыков и допусков на отдельные виды работ – в области электробезопасности, при работе на строительной технике и так далее;
  • знание иностранных языков;
  • общепрофессиональные навыки – умение работать с определенным программным обеспечением, оборудованием и т д

Примечание! Указание перечисленных сведений должно быть подтверждено документами: дипломы об образовании, аттестаты, аттестаты и т.д.

Как правило, по месту предъявления характеристик заполненные данные сравниваются с предоставленными документами.

Деловые качества

Характеристика корпоративных качеств сотрудника будет напрямую зависеть от занимаемой должности, занимаемой должности и специализации. Выделим наиболее распространенные критерии, которые оцениваются в таких документах:

  • навыки командного управления: для сотрудников на руководящих должностях указывается умение организовывать командную работу, правильно распределять функции и ставить задачи для достижения общих целей;
  • проявление инициативы в реализации поставленных задач, предложение оптимальных и эффективных способов достижения цели и т д;
  • способность выполнять индивидуальные и коллективные задачи повышенной сложности;
  • активный интерес к производственному процессу или процессу обслуживания в целом – предложение рекомендаций, инновационных разработок и т д;
  • информация о вознаграждениях и поощрениях за успешную работу;
  • информация о наличии или отсутствии дисциплинарных взысканий (необходимо указывать только данные о невыполненных и ожидающих исполнения санкциях).

Деловые качества характеризуют целеустремленность сотрудника, его заинтересованность в успехе и росте производственных показателей и т.д.

Психологические характеристики работника

Одним из важнейших критериев являются психологические характеристики сотрудника, отражающие его отношение к коллегам, руководству, должностным обязанностям и т.д.

Выделим наиболее значимые качества:

  • коммуникативные навыки в командных отношениях, с коммерческими партнерами, клиентами компании;
  • доброта и такт в отношениях с коллегами или незнакомцами;
  • устойчивость к нагрузкам, т.е обеспечить высокое качество работы даже в условиях больших нагрузок;
  • реакция на объективную критику со стороны коллег и руководителей;
  • дисциплина, т е соблюдение утвержденного трудового распорядка, отсутствие нарушения дисциплины;
  • ответственность в выполнении поставленных задач и прямых служебных обязанностей.

Характеристика сотрудника может содержать неограниченный перечень психологических качеств, это зависит от специфики работы и оценки руководителя.

Примеры характеристики с места работы в 2018 году

На нашем сайте вы можете найти пример должностной инструкции, опубликованной в 2018 году. При этом следует учитывать, что содержание документа будет существенно отличаться в зависимости от специфики возложенных на сотрудника функций.

Обратившись за помощью к нашим специалистам, вы сможете правильно составить этот документ с учетом специфики вашей ситуации.

Юрист подскажет, какую структуру документа лучше всего использовать, укажет всю необходимую информацию – об уровне образования, прошлой переподготовке, специальности, наличии навыков и допусков, важных для профессии, а также других профессиональных навыков.

Для чего нужна характеристика?

В большинстве случаев он составляется по желанию самого сотрудника – для последующего трудоустройства, продвижения по текущему месту работы, для представления материалов судебного дела и т.д.

Кроме того, функция может потребоваться судебным органам или правоохранительным органам при рассмотрении гражданских, административных или уголовных дел.

Выделим нюансы составления этого документа в зависимости от цели его презентации:

  • при рассмотрении уголовных или административных дел положительная характеристика может рассматриваться как дополнительное смягчающее обстоятельство (судьи обязаны учитывать информацию, характеризующую личность правонарушителя);
  • при рассмотрении семейных споров этот документ повлияет на порядок общения с ребенком или перевода его на воспитание одного из родителей, возможность лишения или восстановления в родительских правах и так далее;
  • в случае возникновения трудовых споров это будет учтено при обжаловании дисциплинарных взысканий или причин увольнения;
  • когда вы поступите на конкурс на замещение вакансии, положительным моментом станет дополнительное преимущество перед другими кандидатами.

Примечание! Объективность и достоверность информации в выданном документе можно проверить по месту его предъявления.

Например, новый работодатель может подать письменный запрос на предыдущую работу, чтобы подтвердить предоставленную информацию.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что правильно проработанная характеристика с места работы может сыграть значительную роль в жизни человека: дать ему право на общение с ребенком, смягчить уголовное наказание и помочь получить желаемую работу.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Закон и Право