Регистрация по месту жительства – это постоянная прописка в жилом доме, в котором вы собираетесь постоянно проживать. Или, по крайней мере, в основном. Правила прописки и выписки граждан РФ по месту жительства.
С регистрацией нет ничего сложного – даже не нужно выезжать из старой квартиры. Просто предъявите документы по новому адресу и вас автоматически выпишут из старой квартиры. Разберем правила постановки на учет и увольнения граждан РФ в 2020 году «по пальцам». Но сначала о главном.
- Зачем вообще нужна прописка по месту жительства?
- Алгоритм регистрации: прописываемся пошагово
- Шаг 1. Собираем документы
- Шаг 2. Передаем документы ответственному лицу
- Шаг 3. Получите паспорт обратно
- Как подать документы лично в МВД?
- Как подать документы через Госуслуги?
- Как подать документы через МФЦ?
- Как оформить документы через ТСЖ, ЖСК, УК?
- Что нужно запомнить
Зачем вообще нужна прописка по месту жительства?
Это требование закона. Граждане России обязаны зарегистрироваться по месту жительства на территории Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства на территории Российской Федерации»). Федерация »).
Вы должны оформить новый вид на жительство в течение 7 дней с момента прибытия по новому адресу (статья 6 Федерального закона № 5242-1). Не путайте это с временным видом на жительство: оформлять постоянную регистрацию нужно только тогда, когда вы переехали в новую квартиру и собираетесь жить там постоянно, бессрочно, без планов переехать через полгода.
За нарушение этой обязанности административная ответственность предусмотрена ст. 19.15.1 и 19.15.2 КоАП. Могут быть привлечены не только переехавшие, но и владельцы жилых помещений, разрешившие проживать с ними без регистрации. Другое дело, как полиция узнает о том, когда вы переехали на новое место, но мы не рекомендуем выяснять.
Зачисление важно, если вам нужно получить пособие, подать заявление на получение гранта, стоять в очереди в детский сад, записать ребенка в школу. Некоторые работодатели не принимают соискателей без регистрации, по крайней мере, в своем регионе.
В общем, работа нужна и полезна. К тому же это бесплатно: порядок выписки и регистрации не предполагает взимания с граждан какой-либо оплаты.
Другой вопрос, что вам задаст собственник квартиры, в которой вы собираетесь зарегистрироваться. Закон эту проблему не регулирует: это ваше дело.
Алгоритм регистрации: прописываемся пошагово
Скажем прямо: чтобы зарегистрироваться по новому адресу, вам не нужно сначала выходить из системы старым способом. Действующее сегодня постановление предусматривает одновременную регистрацию и выписку по старому адресу без дальнейшего обращения за помощью.
За регистрацию отвечают территориальные подразделения МВД – управления по миграционным вопросам (ОВМ). Вы можете пойти туда лично или воспользоваться услугами таких посредников – лиц, ответственных за прием и передачу документов в полицию. В зависимости от типа недвижимого имущества и особенностей управления им могут быть:
- чиновники из местных жилищных управлений;
- собственники жилых помещений, самостоятельно управляющие недвижимым имуществом;
- сотрудники, ответственные за строительные кооперативы, ЖК, ТСЖ, управляющую организацию;
- должностные лица многофункциональных центров.
Каким бы ни был ваш выбор, сначала необходимо собрать документы для регистрации. Поэтому первым делом необходимо определить, какие документы необходимы для выписки по квартире в МФЦ, ТСЖ, жилищно-строительной компании или в Великобритании.
Шаг 1. Собираем документы
Их перечень определяется пунктом 16 утвержденного Положения о регистрации. Постановление Правительства № 713 от 17.07.1995 и обычно включает:
- паспорт, свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
- заявление установленной формы;
- выписка из ЕГРН о праве собственности на жилое помещение или иной документ, подтверждающий право на переселение (решение суда, договор социальной аренды, бесплатное пользование жилым помещением, декларация лица, предоставившего жилое помещение, и т д);
- в случае проживания в муниципальном строительном фонде также предоставляется письменное согласие арендодателя, а также арендатора по договору социальной аренды и взрослых членов его семьи, проживающих в данной квартире.
Гражданин не может предъявить документ, являющийся основанием для его переселения в жилище, если информация из него доступна государственным органам или органам местного самоуправления. Тогда МВД запрашивает его самостоятельно.
Шаг 2. Передаем документы ответственному лицу
Какой из них вы выберете, – это ваш бизнес. Но кем бы он ни был, правила прописки и выписки граждан в частном доме или квартире требуют, чтобы он засвидетельствовал согласие собственника на переезд при принятии заявления. Он принимает от вас все эти документы и затем в течение 3 дней передает их в полицию (п.17 Правил регистрации). Напоминаем, что вы всегда можете сделать это самостоятельно.
Полученные документы МВД проверяет в течение 3 дней. Если все в порядке, они отправляют регистрационную информацию на новый адрес в OBM на адрес вашей старой регистрации. О новой регистрации ставят отметку в паспорте, а сам документ возвращается ответственному лицу.
Шаг 3. Получите паспорт обратно
Ответственное лицо возвращает заявителю паспорт с отметкой о регистрации. ВСЕ! С этого момента вы будете зарегистрированы по новому адресу, других действий выполнять не нужно.
А теперь рассмотрим правила регистрации и выписки от граждан при покупке квартиры с учетом особенностей самостоятельной подачи документов.
Как подать документы лично в МВД?
Если это ваша квартира, все просто. Вы можете обойтись без посредников и лично предъявить ряд документов в территориальном OWM. Специалист примет документы под расписку, оформит лог и предложит вернуть за паспортом в течение 3-х дней. ЭТО БЕСПЛАТНО!
Также вы можете обратиться напрямую в МВД через госуслуги.
Как подать документы через Госуслуги?
Подать заявку на регистрацию по месту жительства могут только обладатели подтвержденной учетной записи в государственных службах. Если у вас нет учетной записи, вам необходимо создать учетную запись, заполнить паспорт и данные СНИЛС в своем профиле и подтвердить свою личность.
Клиенты Тинькофф-Банка, Сбербанка и Пост-Банка могут подтвердить свою личность через интернет-банкинг. Остальное придется подтвердить в Сервисном центре или дождаться письма на почту.
Тогда госуслуги предложат вам 2 варианта: оформить регистрацию через сайт или записаться на прием в МВД и подать там документы. В первом случае введите всю информацию на сайте, затем посетите МВД с оригиналами. Во втором – просто записываешься на удобное время, потом приходишь в МВД и отправляешь документы прямо туда.
Как подать документы через МФЦ?
Что касается регистрации, то Министерство внутренних дел действует по территориальному принципу: вам нужно будет связаться с центром, обслуживающим территорию, в которой вы собираетесь зарегистрироваться.
Преимущества этого метода архивирования – удобные часы работы, электронная очередь на месте, помощь при регистрации и всегда улыбающийся персонал. Из минусов – время обработки. Он увеличится на несколько дней, необходимых для отправки документов.
На регистрацию заявки и ее отправку в МФЦ уйдет не более 15 минут. Комплект документов такой же, как и в остальных случаях.
Как оформить документы через ТСЖ, ЖСК, УК?
Если ваш дом находится в ведении жилищной администрации, документы также можно подавать через них. В их офисе управляющей организации обязательно будет сотрудник по паспортам, который осуществляет первичный прием документов.
Обратитесь в УК / ТСЖ / ЖСК, вы не имеете права отказаться от этой услуги. С другой стороны, нет необходимости посещать OBM самостоятельно, все оформит за вас паспортёр. Опять же, БЕСПЛАТНО. Меньше – придется подождать, из-за передачи документов срок регистрации увеличится максимум на 6 дней.
Что нужно запомнить
- Постоянная регистрация выдается в течение 7 дней со дня въезда на новое место жительства.
- Предварительный выезд по старому адресу не требуется, выезд происходит автоматически при регистрации в новой квартире. Вам не будут угрожать выпиской из квартиры через суд.
- Регистрацию можно пройти через МФЦ, госуслуги, управляющую организацию или напрямую в МВД. Регистрация бесплатна.
- Самый быстрый способ – оформить вид на жительство лично через МВД – это займет не более 3 дней.