Как составить жалобу на налоговую инспекцию?

Для исправления ошибок при начислении налогов граждане обращаются в налоговую службу по месту жительства. Куда и как подать жалобу на налоговую инспекцию (ИФНС)?

Как написать и подать жалобу в налоговую инспекцию (ИФНС)?

Срок получения налоговых уведомлений для многих оказывается неприятным сюрпризом: кому-то начислили налог на давно проданный автомобиль, кому-то не поступил налоговый вычет, а возможно, просто ошиблись при расчете налога сумма налога.

Все эти проблемы возникают из-за несовершенства налоговой службы и ошибок сотрудников ФНС. Но что делать, если IFTS игнорирует проблему или отказывается ее исправлять? Узнаем, где можно подать претензию в налоговую и как это правильно сделать.

Основания для составления жалобы

Жалобу на налоговый орган желательно подавать, если вы не согласны с его решениями или действиями, но сама инспекция отказывается устранять свои нарушения. Наиболее частые причины таких ситуаций:

  • отказ в предоставлении налогового вычета;
  • раскрыты персональные данные, полученные при обработке персональных данных;
  • сумма налогов рассчитана неверно;
  • отказ в получении или получении услуги в рабочее время;
  • начисление пени по уже уплаченному налогу;
  • расчет налога на недвижимость, больше не находящуюся в собственности.

При этом нарушение со стороны финансовой администрации может проявляться не только в незаконном отказе или ином действии, но и в бездействии, игнорировании поступивших заявлений.

Важно! Особенностью обжалования действий инспекции Федеральной налоговой службы является то, что его процедура регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации, а не Законом об обращениях граждан. Поэтому при подаче жалобы необходимо учитывать положения главы 19 Налогового кодекса РФ.

Куда жаловаться на налоговую?

Прежде чем подавать жалобу в ФНС России или другие госорганы, вам следует разобраться в ИФНС вашего округа. Достаточно сообщить об ошибке сотруднику по телефону или при личной встрече, и она будет исправлена ​​и налоговую претензию писать не нужно. Если проблема не решена таким образом, необходимо подключить механизм правовой защиты.

Статья 138 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает следующий порядок обжалования действий и решений налогового органа:

  1. В вышестоящий налоговый орган
  2. В суде

Это означает, что вышестоящий налоговый орган всегда первым подает жалобу в налоговую инспекцию. Таким образом, у налогоплательщика есть выбор: продолжить обжалование в налоговой службе или подать иск.

В рамках самой налоговой службы

При выборе первого варианта жалоба на действия или бездействие налогового органа может последовательно подаваться в следующие органы:

  1. Районная инспекция Федеральной налоговой службы по месту жительства
  2. Управление Федеральной налоговой службы по региону
  3. Центральное управление Федеральной налоговой службы России

Подать жалобу в налоговую службу по месту жительства можно несколькими способами:

  1. Приходите лично. Для этого вам необходимо воспользоваться онлайн-сервисом записи на прием, где вы сможете записаться на прием в ближайшие 2 недели. Здесь вам нужно будет ввести свою личную и контактную информацию, выбрать прием, а также подходящую дату и время. На личной встрече вы можете попробовать обсудить ситуацию устно или подать апелляцию в письменной форме. Рекомендуем всегда составлять письменный документ, ведь если в ходе разговора с налоговым инспектором выясняется, что проблема не может быть решена на месте, вы можете сразу же отправить письменное обращение в офис на имя инспектора.Все письменные жалобы в налоговую службу должны быть составлены в двух экземплярах, чтобы на втором сотрудники ФНС подписали квитанцию ​​о принятии документов.Важно! Даже для устного разговора с инспектором нужно правильно подготовить и задокументировать свои заявления. Например, если с вас взяли плату за машину, которая продавалась давно, вам необходимо предоставить документы, подтверждающие продажу этой машины.
  2. Позвонить. Контактные данные вашей ИФНС вы можете найти на официальном сайте госагентства.
  3. Отправьте письмо на адрес налоговой инспекции. Как и в случае личного обращения, к письму необходимо будет приложить копии всех документов, подтверждающих ваши доводы. Посылка должна быть оформлена заказным письмом с подтверждением получения и списком приложений, чтобы гарантировать получение и рассмотрение апелляции.
    Примечание! Не отправляйте оригиналы документов в письме-жалобе – они могут быть потеряны. Фотокопий будет достаточно, чтобы налоговый орган принял решение.
  4. Подайте жалобу онлайн в Инспекцию Федеральной налоговой службы. Для этого лучше использовать личный кабинет налогоплательщика, если вы в нем зарегистрированы. Вы также можете использовать общедоступную электронную форму жалобы и подать жалобу в инспекцию Федеральной налоговой службы через сайт.

Также есть несколько вариантов подачи жалобы в региональное управление ФНС и центральный аппарат. Контакты этих структур можно найти на сайте ФНС.

Кроме того, с центральным аппаратом Федеральной налоговой службы можно связаться во время предварительного обращения через Службу госуслуг.

В суд

Жалобы физических лиц в большинстве своем решаются в самой налоговой инспекции и редко доходят до суда. Однако, если спор не может быть разрешен, а тем более, если есть финансовый спор, например, о удержании, вы можете обратиться в суд по ходу дела.

Чтобы подать апелляцию в суд, необходимо:

  1. Платите государственную пошлину. За жалобу на действия и решения органа размер госпошлины составляет 300 рублей. При обращении за взысканием денежных средств государственная пошлина рассчитывается исходя из суммы требований в соответствии с правилами статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации. Пенсионеры, инвалиды I и II групп освобождены от уплаты государственной пошлины. К претензионному заявлению прилагается квитанция об оплате.
  2. Если заявление подается в бумажной форме, вы должны распечатать заявления с копиями заявлений в зависимости от количества лиц, участвующих в деле: для вас, налоговой инспекции и суда.
  3. Снять копию заявления ответчика по почте вместе с приложениями и отправить в Федеральную инспекцию налоговой службы заказным письмом с уведомлением о вручении. К заявке в суд также необходимо приложить товарную квитанцию.
  4. Подайте заявление в суд. Это можно сделать тремя способами:
    • зайти в реестр и лично доставить документы. Затем секретарь отметит квитанцию ​​на вашем экземпляре и примет жалобу со всеми приложениями;
    • отправить жалобу заказным письмом;
    • использовать телематическую систему GAS Giustizia и отправлять документы в электронном виде в формате PDF. Для этого требуется авторизация через ESIA.

Срок рассмотрения дела в первой инстанции составляет примерно два месяца. При подаче апелляционной и кассационной жалобы спор может затянуться на срок до одного года.

В прокуратуру

Незаконные действия или решения любого государственного органа могут быть обжалованы в прокуратуре Российской Федерации. Налоговая инспекция не исключение.

Однако жалоба в прокуратуру на налоговую инспекцию не может заменить обращение в саму налоговую службу, поэтому есть смысл подать ходатайство в этот надзорный орган, если другие способы решения проблемы с налоговым инспектором исчерпаны.

Как составить жалобу?

Жалоба оформляется письменно в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральной налоговой службой. Так, согласно статье 139.2 Налогового кодекса РФ отчет должен содержать:

  • личные данные заявителя: имя и адрес;
  • суть обращения: какие действия или решения налогового органа обжалуются, ФИО должностного лица, реквизиты нормативных актов и так далее;
  • доказательства своих утверждений: по каким причинам заявитель считает такие действия и / или решения не соответствующими закону, подтверждающие документы;
  • как получить решение по жалобе: на бумажном носителе по почте, в электронном виде по электронной почте или через личный кабинет налогоплательщика;
  • подпись кандидата.

К жалобе прилагаются все документы, на которые ссылается заявитель. При этом в обращении не должно быть оскорблений или пошлости, иначе его можно оставить без рассмотрения.

Рекомендации:

    1. Претензии в жалобе должны быть обоснованы, например, подтверждены соответствующими документами и ссылками на правовые нормы. Здесь все во многом зависит от обстоятельств в каждой конкретной ситуации, поэтому лучше всего обратиться за консультацией к юристу.
    2. При написании необходимо придерживаться фирменного стиля изложения, лаконично и лаконично описывать обстоятельства подачи жалобы на налоговый орган, соблюдать хронологический порядок.
    3. лучше не отклоняться от темы выступления, не делать лирических отступлений и исключать эмоциональную составляющую.

Учитывая вышесказанное, при составлении необходимо придерживаться следующего порядка:

      1. Заголовок документа располагается в правом верхнем углу листа (если документ бумажный). Указана информация о государственном органе-бенефициаре и заявителе. Если вы хотите получить ответ, анонимно подать жалобу в налоговую инспекцию не получится, так как она не будет принята к рассмотрению.
      2. Суть жалобы на налоговую: какие действия и решения будут обжалованы, по каким основаниям.
      3. В заключительной части перечислены конкретные запросы в государственный орган: отменить решение налогового органа, вернуть налоговый вычет и т.д.
      4. Список документов-приложений.
      5. Дата и подпись.

Как должна выглядеть жалоба, можно увидеть на примере нашего образца.

Как написать и подать жалобу в налоговую инспекцию (ИФНС)?

Сроки и порядок подачи и рассмотрения жалобы налоговым органом

Согласно статье 139 Налогового кодекса Российской Федерации у налогоплательщика есть 1 год для обжалования действий и решений Инспекции ФНС в региональное управление ФНС. Решение, принятое региональным отделением, может быть обжаловано в центральном аппарате Федеральной налоговой службы в течение 3 месяцев.

Важно! Жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через районную ФНС, действия которой обжалуются.

По результатам рассмотрения жалобы налоговый орган принимает одно из следующих решений:

      • отказывается удовлетворить жалобу;
      • отменяет решение Федеральной налоговой инспекции полностью или частично;
      • принимает новое решение по делу взамен отмененного;
      • признает действия налогового инспектора неправомерными.

В зависимости от предмета поданной жалобы ее рассмотрение занимает от 15 до 30 дней. О статусе рассмотрения жалобы вы можете узнать на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

      1. Действия и решения налоговой службы или должностных лиц первоначально могут быть обжалованы только в вышестоящем налоговом органе. Когда возможности разрешения спора в налоговой службе исчерпаны, следует обратиться в прокуратуру или суд.
      2. Как правило, проблему можно решить, обратившись с жалобой в налоговую, но в некоторых случаях все же придется обращаться в суд с жалобой.
      3. Обжалование налоговых решений – довольно трудоемкий процесс сбора документов, выбора правовой базы и составления апелляций. Лучше всего доверить эти действия юристу с опытом работы в налоговом праве.
      4. претензию лучше всего подавать с помощью электронной формы на официальном сайте ФНС. Это сэкономит время и гарантирует, что жалоба будет доставлена ​​получателю.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
Закон и Право