Регистрация права собственности на землю – необходимая процедура, без которой сделки с земельным участком невозможны. Вы можете оформить право собственности на землю самостоятельно или через посредника, для чего потребуется оформить и заверить доверенность. Документы для регистрации права собственности на землю: порядок оформления.
Эта процедура обязательна для каждого собственника.
Без оформления необходимых документов собственник не имеет возможности свободно распоряжаться своим участком.
Особенности оформления земли
Если документы не заполнены, гражданин не может продать или сдать участок, завещать или подарить. Строительство на такой земле также может быть источником проблем, поскольку право собственности может быть оспорено формально.
Для оформления прав гражданин должен собрать полный пакет документов, при этом порядок оформления земельного участка при покупке или приемке будет существенно отличаться.
Примечание! Перед тем, как приступить к процедуре регистрации, необходимо убедиться, что объект поставлен на кадастровый учет с предоставлением соответствующего номера.
Необходимо уточнить реальную кадастровую стоимость участка.
Начиная регистрацию собственности, необходимо подать заявление о государственной регистрации и необходимые документы в Многофункциональный центр или в одно из учреждений Росреестра. Заявка будет рассмотрена, проверена и внесена в единую базу данных.
Если владелец сайта приобрел его на основании договора купли-продажи, то, как правило, никаких сложностей с регистрацией не возникает. Однако есть и другие варианты транзакций, требующих регистрации:
- аренда с правом выкупа. Арендатором может быть физическое или юридическое лицо, которое имеет возможность сначала продлить договор или приобрести землю;
- покупка недвижимости до внесения изменений в ТК РФ. Зарегистрировать права на землю смогут только наследники собственника;
- неограниченное использование. Чаще всего такие участки занимают некоммерческие садовые товарищества. Однако любой гражданин может заявить о своих правах на недвижимость в соответствии с этим соглашением.
Что подразумевают принципы регистрации прав на землю?
Принципы регистрации прав на государственную землю предполагают:
- реклама;
- общедоступность;
- волонтер;
- бесспорность зарегистрированного права;
- бессрочное хранение информации на земле;
- платный;
- обязательная письменная форма регистрации.
Эти принципы гарантируют максимальную прозрачность операции, возможность ее контроля как со стороны государственных органов, так и со стороны фактических и потенциальных владельцев.
Оформление земли возможно, если:
- совершить сделку купли-продажи;
- получить переуступку по наследству;
- объединить несколько сайтов;
- получить землю в бессрочное владение;
- получение подразделения из муниципальной или государственной собственности;
- аренда с приоритетным правом или продлением.
Зарегистрировать право собственности на землю могут как физические, так и юридические лица.
Прежде чем обращаться в Росреестр или МФЦ, необходимо собрать полный список необходимых документов. Для получения выписок и справок вам необходимо будет обратиться в БТИ, Департамент жилых помещений и Жилищный фонд, кадастровые палаты и другие государственные органы.
Уточнять перечень необходимых документов вы можете напрямую в государственных органах, участвующих в процессе регистрации.
Документы для регистрации права собственности на землю
Регистрация права собственности на землю зависит от того, как она была получена. Самый простой способ – зарегистрировать объект, перешедший в собственность по договору купли-продажи. К заявлению о регистрации права собственности необходимо приложить пакет документов, в который входят:
- паспорт заявителя и его копия;
- кадастровый план;
- нотариально заверенный договор купли-продажи;
- квитанция об уплате государственной пошлины и ее копия.
Заявку необходимо написать собственноручно, указать точные координаты участка, его площадь и предназначение территории.
Если собственник не может лично заниматься регистрацией прав, он должен написать нотариально заверенную доверенность на третье лицо. Желательно, чтобы эту роль играл юрист, который поможет правильно оформить пакет документов и проконтролировать чистоту сделки.
Юридическая помощь особенно важна в сложных нестандартных случаях, например, при оформлении права собственности на арендуемую территорию.
При наследовании земли по завещанию или по закону документы должны быть представлены в течение шести месяцев после смерти наследодателя.
Документы передаются в нотариальную контору по месту жительства, в пакет документов входят:
- кадастровый паспорт участка и план территории, зарегистрированные в Федеральном реестре;
- справка о рыночной стоимости участка;
- завещание наследодателя или документы, подтверждающие родство;
- свидетельство о смерти;
- свидетельство о принятии наследства. Список документов дополняется паспортом будущего собственника и заявлением о регистрации права уступки. Если он находится на территории некоммерческого садоводческого товарищества, его карта (копия) прилагается).
Если земля получена по бессрочному договору, пакет документов будет увеличен. Включает:
- геодезический план, выданный уполномоченным специалистом;
- генеральный план Бюро технической инвентаризации с указанием всех построек, имеющихся на участке;
- кадастровый паспорт;
- граничная плоскость;
- передаточный акт;
- квитанция об уплате государственной пошлины.
При объединении нескольких земельных участков для оформления необходимо предоставить:
- свидетельство о перерегистрации права;
- кадастровые паспорта на объединенные участки;
- согласие собственника или собственников на объединение территорий;
- документы, удостоверяющие личность владельцев;
- выписки от всех участников сделки;
- квитанция об уплате государственной пошлины.
Отправьте все документы с заверенными копиями.
Оформление недвижимости происходит в течение 5 рабочих дней, после чего собственник получает соответствующее свидетельство. В случае возникновения сомнительных ситуаций стоит обратиться к земельному юристу.